Казахстанский оператор бизнес-авиации Comlux KZ в ближайшее время приступит к эксплуатации нового типа воздушного судна. Скоро 8-местный Pilatus PC-24 отправится из швейцарского Штанса на базировку в Нур-Султан, где будет доступен для выполнения чартерных рейсов.
Сейчас для чартерных рейсов оператор предлагает Bombardier Challenger 604, Sukhoi SBJ, Embraer Legacy 650 и Bombardier Challenger 850.
Также Comlux KZ успешно прошел аудит Международного совета деловой авиации (IBAC) и в начале апреля 2021 года получил сертификат IS-BAO Stage I.
Напомним, что швейцарский производитель Pilatus Aircraft за девять месяцев текущего года передал заказчикам 84 самолета на общую сумму в $611,5 млн. С января по сентябрь клиенты получили 56 PC-12, 27 PC-24 и один РС-6. В мае текущего года Pilatus перешагнула еще один рубеж, представив 1800-й однодвигательный турбовинтовой самолет PC-12. Согласно отчету GAMA за 2020 год, поставка 82-х Pilatus PC-12 сделала его самой популярной моделью среди всех деловых самолетов с турбинным двигателем.
В январе текущего года, менее чем через три года после первой поставки новому владельцу передан 100-й бизнес-джет Pilatus PC-24. РС-24 уже произвел впечатление и вызвал огромный интерес на рынке деловой авиации, когда для него создали совершенно новую категорию самолетов – суперуниверсальный бизнес-джет (SVJ). Это произошло благодаря нескольким уникальным техническим особенностям, которыми обладает PC-24.
Основываясь на внушительном опыте эксплуатации турбовинтового PC-12, PC-24 также создавался для использования на неподготовленных полосах, таких как грунт, трава и гравий. Для взлета PC-24 нужна полоса длиной всего 856 м при максимальной взлетной массе 8300 кг. Эти выдающиеся характеристики для работы на коротком и неподготовленном летном поле открывают совершенно новый уровень мобильности. Возможность приземляться максимально близко к пункту назначения экономит общее время в пути: РС-24 доступны почти в 2 раза больше аэропортов мира, чем другим бизнес-джетам на рынке.
PC-24 стал первым самолетом с функцией тихого режима (QPM), разработанный для работы на холостом ходу с более низким числом оборотов. Это позволяет правому двигателю работать тихо, когда у самолета перерыв между полетами, и он выполняет работу вспомогательной силовой установки, обеспечивая питание для авионики и климат-контроля салона. Отсутствие ВСУ снижает вес, уровень шума и связанные с этим расходы. Время в этом режиме не учитывается в общее количество часов работы двигателя.
Большой салон с полностью плоским полом обеспечивает исключительный объем пространства как для пассажиров, так и для экипажа. Каждая деталь была тщательно отобрана: изготовленная из мягкой кожи и редких сортов дерева мебель с изысканными деталями создает персонализированный интерьер, а тринадцать больших иллюминаторов наполняют салон PC-24 ярким естественным светом. Салон доступен в семи различных компоновках.
В июле 2021 года флагман Pilatus PC-24 получил апгрейд.
Напомним, что в России и СНГ авторизованным центром продаж и сервисного обслуживания швейцарских самолетов Pilatus является компания Nesterov Aviation.