На втором году пандемии COVID-19 трафик в Германии демонстрирует небольшую тенденцию к росту. В 2021 году DFS, немецкий поставщик аэронавигационных услуг, зарегистрировал в общей сложности 1,67 млн полетов по правилам полетов по приборам — это больше, чем в предыдущем году, но вдвое меньше, чем в 2019 году.
Объемы авиаперевозок в Германии возвращаются. После резкого спада в 2020 г., когда DFS зарегистрировала меньше рейсов, чем когда-либо прежде в своей истории, с 1,46 млн рейсов, в 2021 г. наблюдался небольшой рост. За второй год пандемии COVID-19 было совершено 1,67 млн взлетов, посадок и пролетов. Это чуть более чем на 14% больше, чем в предыдущем году. Однако по сравнению с уровнем до пандемии это по-прежнему представляет собой снижение примерно на 50%. Столь же низкий объем трафика в последний раз наблюдался в начале 1990-х годов.
В целом 2021 год был неоднозначным. После слабого старта к середине года объемы перевозок значительно выросли. В частности, в период с июля по октябрь наблюдались значительные успехи, причем показатели в каждом случае превышали показатели предыдущего месяца. Октябрь был самым загруженным месяцем года: было выполнено более 208 000 рейсов. Даже годовой спад, наблюдаемый каждый ноябрь, был не таким сильным, как обычно: трафик упал примерно до 175 000 рейсов. В декабре DFS зарегистрировала около 174 713 рейсов. Это чуть менее чем на четверть ниже уровня декабря 2019 года.
«Пандемия еще далека от завершения»
«Это развитие отражает типичную картину, наблюдаемую каждый год», — сказал Арндт Шенеманн, генеральный директор DFS. «Но это также показывает, что пандемия далека от завершения. Вот почему мы в DFS предполагаем, что, вероятно, не достигнем допандемийного уровня до 2025 года».
В частности, распространяющийся вариант коронавируса Омикрон все больше создает проблемы для авиации. В Соединенных Штатах и Китае авиакомпаниям пришлось отменить несколько тысяч рейсов в период рождественских каникул, потому что пилоты, бортпроводники и другие сотрудники заболели или были помещены в карантин.
Грузовые аэропорты не обращают внимания на кризис
Восстановление в 15 международных аэропортах Германии было даже медленнее, чем в воздушном пространстве Германии. Здесь в 2021 году было совершено около 962 000 взлетов и посадок, что на 55% меньше, чем в 2019 году.
Картина в отдельных аэропортах уже знакома. Аэропорты с высокой долей грузопотока значительно меньше страдают от падения пассажиропотока, чем пассажирские. В аэропорту Лейпциг-Галле, где преобладают грузы, объемы перевозок в 2021 году почти достигли допандемийного уровня (около 74 000 рейсов, -2,2%), в то время как объемы перевозок в аэропорту Кельн-Бонн были примерно на 37% ниже показателей 2019 года.
Самым загруженным аэропортом с примерно 260 000 взлетов и посадок стал аэропорт Франкфурта (-50%), за ним следуют Мюнхен (около 150 000 операций, -64%) и Берлин (около 100 000, -64%).