Объединение Luxaviation и Rolls-Royce сигнализирует о переходе бизнес-авиации в сегмент AAM

Двигателестроитель Rolls-Royce и оператор бизнес-авиации Luxaviation объявили партнерство по разработке инфраструктуры, услуг и поддержке передовой воздушной мобильности (advanced air mobility – AAM).

На данный момент это соглашение представляет собой один из самых убедительных сигналов того, что классическая отрасль деловой авиации может сыграть свою роль в новом сегменте. В соответствии с меморандумом о взаимопонимании, подписанным в конце прошлого месяца, подразделения Rolls-Royce по электрическим и энергетическим системам объединят усилия с Luxaviation, оператором деловой авиации и FBO, чтобы обеспечить зарядную и энергетическую инфраструктуру для вертипортов, техническое обслуживание электрических воздушных судов и цифровые решения для поддержки коммерческих операций eVTOL и eSTOL (электрических воздушных судов с коротким взлетом и посадкой).

У компаний из сегмента AAM есть много причин обратиться к признанным игрокам отрасли, таким как базирующаяся в Европе Luxaviation, которая управляет большим парком чартерных самолетов и сетью из более чем 120 FBO. Кристоф Лапьер, глава отдела стратегии Luxaviation и президент службы поддержки бизнес-авиации, считает, что регулирующим органам будет удобнее одобрять первоначальные случаи использования AAM тем компаниям, которые уже имеют сертифицированные объекты и эксплуатируют воздушные суда. Между тем, по его словам, пассажиры также будут более склонны опробовать новые транспортные средства, если они будут эксплуатироваться известными провайдерами услуг.

Совместные планы Luxaviation и Rolls-Royce предусматривают, что первоначальные операции с электрическими воздушными судами в течение четырех лет будут поддерживаться в аэропортах с существующими FBO. По мере того, как сегмент AAM будет набирать обороты, компании будут создавать и поддерживать операции в городских районах.