С середины апреля этого года на линию Псков - Москва вышел самолет Embraer-120 авиакомпании правительства Москвы "Атлант-Союз".
С середины апреля этого года на линию Псков - Москва вышел самолет Embraer-120 авиакомпании правительства Москвы "Атлант-Союз".
Регулярное же воздушное сообщение с Москвой в Псковской области возобновлено в мае прошлого года. За это время сменилось несколько авиаперевозчиков и было сделано множество шагов для развития этого важного и нужного для псковичей рейса.
Как все начиналось…
Лет 10 назад регулярное пассажирское авиасообщение Псков - Москва было надежным и каждодневным. В то время государственная поддержка авиарейса позволяла делать стоимость перелета чисто символической, и маршрут был очень популярен у псковичей. Поэтому идея восстановить этот рейс постоянно витала в воздухе. Вопрос периодически поднимался и активно обсуждался.
Понимая, что Пскову нужно набирать обороты, быть привлекательным для инвесторов, а без авиационного сообщения сделать это невозможно, губернатор Псковской области Михаил Кузнецов принял решение оказать господдержку авиарейсу. "Мы рассмотрели все возможные варианты и поняли, что сегодня единственный способ восстановления авиасообщения - это государственные дотации на первом этапе раскрутки рейса", - рассказал Михаил Кузнецов.
Как отметил губернатор, XXI век диктует свои принципы жизни, и быстрое перемещение руководителей для принятия своевременных решений - одно из неотъемлемых правил работы. "Можно всю жизнь оставаться на обочине прогресса и смотреть за другими, а можно пытаться сделать из нашей области нормальный, процветающий, экономически сильный регион. Ведь организация авиасообщения и экономическая деятельность - напрямую связанные вещи", - сказал он.
Поэтому в целях развития и поддержки авиации в Псковской области в конце февраля 2007 года на сессии областного Собрания была утверждена областная целевая программа "Развитие авиационных услуг в Псковской области на 2007-2009 годы". Общий объем финансирования программы составил 38, 2 миллиона рублей, а ежегодное участие Псковской области - 5 млн рублей.
Первая ласточка
Организация авиарейса обсуждалась руководством области с представителями туристических агентств, с руководителями ведущих псковских предприятий и организаций, а также структур федерального подчинения, которые часто осуществляют командировки в Москву. Большинство пожеланий и предложений было учтено.
В итоге первый рейс состоялся 23 мая прошлого года. Из Пскова в Москву вылетел самолет Ил-114 петербургской компании "Выборг". На первом рейсе в столицу полетели руководители предприятий и организаций, руководители структурных подразделений администрации Псковской области, журналисты. Полет занял около двух часов, самолет приземлился в аэропорту Москвы "Внуково". В Псков он отправился вечером того же дня.
С этого момента и началось регулярное авиасообщение с Москвой. Конечно, далеко не сразу псковичи оценили возможность быстрой доставки в столицу. Количество пассажиров на рейсе в среднем составляло 14 человек. Во многом это происходило и из-за достаточно высокой стоимости билета - свыше 3,5 тысяч рублей. Поездом выходило заметно дешевле...
В поисках оптимального варианта
В течение почти года с момента возобновления рейса в его организацию был внесены коррективы. В частности, более ранним стало время прилета в Москву, более поздним - обратно, чтобы как можно больше времени оставалось на пребывание в столице. Также сменилось несколько перевозчиков, причиной чему был поиск оптимальной цены для потребителей. Полгода псковичи летали на самолете компании "Выборг", второй перевозчик компания "Саравиа" осуществлял перевозки до осени 2007 года, и до февраля 2008 года свои услуги по авиаперевозкам предоставляла компания "ЮТэйр".
На сегодня авиаперевозчиком является компания "Атлант-Союз", которая сразу заявила о намерении возить псковичей в Москву за 1700 рублей и за 90 минут. Причем, за пару месяцев работы этот тариф был снижен до 1200 рублей. Как сообщил заместитель генерального директора по регулярным пассажирским перевозкам авиакомпании Алексей Савченков, компания намерена уйти от стереотипа - "самолет в сравнении с поездом как такси рядом с автобусом", и хочет сделать рейс максимально экономически выгодным.
Другим новшеством компании стал предоставляемый самолет бразильского производства - Embraer-120. Псков стал первым городом на внутренних авиалиниях, использующим этот удобный, безопасный и экономически эффективный борт. "Стать Пскову первым регионом, использующим самолет-иномарку, позволил конструктивный диалог с администрацией Псковской области, руководство которой постоянно ищет оптимальные с экономической точки зрения варианты организации перелетов", - отметил Савченков.
У "Атлант-Союза" большие планы совместной работы с псковским регионом. С июня в связи с возросшим пассажиропотоком будет организован еще один рейс, а со следующего года в Москву и обратно псковичи вообще смогут летать трижды в день. Такое тесное авиасообщение со столицей компания намерена осуществить за счет постепенного снижения тарифов и увеличения числа пассажиров. Пока и то и другое - удается. Но самое главное - перевозчик берет на себя обязательства не позднее середины 2009 года осуществлять регулярные полеты по маршруту "Псков- Москва - Псков" без субсидий из областного бюджета, то есть рейс выйдет на самоокупаемость.
Возрождение авиаперевозок - стимул для развития аэропорта
Как и предполагалось, возобновление авиасообщения позволило развиваться и псковскому аэропорту. Благодаря программе развития авиации его материально-техническая база пополнилась современным оборудованием - это позволит сделать аэропорт востребованным для крупных авиакомпаний.
Совместными усилиями Министерства обороны и администрации Псковской области в последние годы было выполнено удлинение взлетно-посадочной полосы аэродрома с 2000 до 2514 метров, установлено свето-сигнальное оборудование, отвечающее международным стандартам, создан современный топливо-заправочный комплекс. Кроме того, аэропорт "Псков" открыт для международного сообщения, на его территории имеется пункт пропуска через государственную границу, оборудованный в соответствии с современными требованиями. Также руководство псковского аэропорта провело работу с персоналом, который занимается отправкой и приемом людей в аэропорту.
Таким образом, Псковская область и ее жители уже получили первые плоды возобновленного авиасообщения: быструю и комфортную "доставку" в Москву, возможность в течение дня решить все вопросы в столице и вернуться в Псков, благоустроенный и удобный аэропорт, приемлемые тарифы… Неудивительно, что все больше жителей Пскова, отправляясь в Москву, отдают предпочтение воздушному транспорту. Так что, возможно, при таком интересе псковичей к авиауслугам, в будущем самолеты из Пскова будут летать и по другим направлениям…
Источник: РосБалт