Турецкий Gözen Holding попробует себя в сегменте еVTOL

Компания Avolon, специализирующаяся на предоставлении самолетов в лизинг, и турецкий Gözen Holding подписали протокол о намерениях по приобретению или аренде турецкой компанией 50 воздушных судов eVTOL VX4 с возможности дополнительного увеличения флота еще на 50 VX4.

В рамках соглашения Avolon через свою инвестиционную и инновационную дочернюю компанию Avolon-e сформировала стратегическое партнерство с Gözen Holding для коммерциализации eVTOL и разработки платформы городской воздушной мобильности (UAM) в Турции. Avolon и Gözen Holding будут сотрудничать в рамках рабочей группы для выявления и определения целевых местных партнеров, изучения потенциальных рыночных возможностей, а также требований к инфраструктуре и сертификации для UAM.

По утверждению сторон, соглашение, которое включает определенные условия, вводит категорию сверхкоротких рейсов в коммерческую авиацию, что «изменит правила игры и произведет революцию в сфере авиаперевозок с использованием воздушных судов с нулевым уровнем выбросов».

Vertical Aerospace VX4 — это пилотируемое электрическое воздушное судно с вертикальным взлетом и посадкой. Оно может летать со скоростью более 320 км/ч, перевозя до четырех пассажиров и пилота на расстояния более 160 км. Вертикальный взлет и посадка делают VX4 хорошо подходящим для эксплуатации в городах. По уровню шума он в 100 раз тише подобного вертолета. Кроме того, как утверждается, eVTOL безопаснее, чем вертолет.

С точки зрения конструкции VX4 очень похож на Wisk и Archer, сочетая крылья, изменяемый вектор тяги и V-образное хвостовое оперение. VA-X4 имеет восемь винтов достаточно большого диаметра, расположенных по обе стороны от краев крыла. Четыре из них наклоняются при переходе от вертикального взлета к горизонтальному полету и обратно. Четыре задних винта не могут наклоняться, но они могут складываться в двухлопастный винт, чтобы уменьшить сопротивление при полете.

Сейчас Avolon имеет заказ на 500 VX4.

Компания Avolon со штаб-квартирой в Ирландии и офисами в США, Дубае, Сингапуре, Гонконге и Шанхае является третьим по величине бизнесом по лизингу самолетов в мире. В ее владении и управлении насчитывается 840 самолетов.