Limo Jet оценили в $3,8 млн

На прошлой неделе стало известно, что дилер Mitsubishi продает за $3,8 млн лимузин Limo Jet, переделанный из самолета.

Этот самолет-лимузин «засветился» в международных новостях еще весной прошлого года, когда его решили выставить на онлайн-аукцион «Mecum». На прошлогодних торгах ставки на этот лот остановились на отметке всего в $600 000. А теперь гибрид самолета и автомобиля обнаружили в одном из автосалонов Mitsubishi в США. Согласно информации, опубликованной изданием «Jalopnik», лимузин на базе Laerjet каким-то неизвестным образом попал в дилерский центр Jidd Motors Mitsubishi (штат Иллинойс). Автосалон даже определил для него цену, и она оказалась внушительной – $3,8 млн.

Limo Jet – этакое причудливое сочетание джета и лимузина, стильное и мощное, но и где-то абсурдное. Чудаки из чикагской компании Exotic Coach реально превратили Learjet в легальный 13-метровый лимузин, и его можно купить. Дизайнеры постарались на славу – им удалось соединить два самых популярных вида транспорта, которым отдают предпочтение миллионеры — частные реактивные самолеты и лимузины. В итоге появился Limo Jet — этакое причудливое сочетание того и другого, стильное и мощное, но и где-то абсурдное.

Рецепт прост. Берем списанный Learjet и лимузин, ну а дальше только воображение и технические навыки. А вот над внешним обликом трудился известный дизайнер Дэн Харрис, который начал проект в 2005 году. Его команда потратила около двух лет на разработку рамы, которая могла бы «удерживать» этого алюминиевого зверя, а также задний моторный отсек, трансмиссию, подвеску, электрооборудование и компьютерные системы.

Длина Limo Jet 12,7 м, ширина — 2,3 м. Он вмещает 20 пассажиров и водителя, оснащен двигателем Chevrolet Vortec V-8 объемом 8,1 литров и мощностью 400 л. с. «Автоджет» оборудован специальными 28-дюймовыми красно-черными дисками Diablo, обутыми в резину Kumho 325/25R28. Limo Jet имеет стальную каркасную раму, кастомную систему рулевого привода и тормоза с гидроусилителем. В «наследство» от самолета Limo Jet остался хвост (горизонтальное оперение которого можно сложить для парковки в узких местах) вместе с гондолами реактивных двигателей по обе стороны.

В кабине установлены кожаные сиденья с ромбовидной вышивкой и развлекательная система Showtime Audio мощностью 17 кВт с 42-дюймовым плазменным телевизором, несколькими световыми панелями и множеством динамиков. В общем есть все для классной вечеринки. Водительская зона оснащена удобным ковшеобразным креслом с ремнем безопасности. Панель приборов отделана красным углеволокном и оборудована четырьмя экранами для внешних камер. Вместо классического кокпита водитель лицезреет панель приборов от легендарного Chevrolet Silverado. Четыре экрана отображают различные ракурсы камеры вокруг Limo Jet. Четыре вертикальных ряда красных тумблеров управляют музыкой, освещением и другими опциями. И еще о музыке. Благодаря массивным колонкам можно настроить звук настоящего реактивного двигателя.

В общем, Limo Jet вряд ли когда-нибудь покажется на публичных дорогах. Хотя бы по той причине, что он очень массивный для этого. К тому же и управлять этим монстром на обычных городских улицах просто нереально без риска трагедии. Все же судьба Limo Jet как шоу-кара, возможно, предопределена и не подразумевает наиболее суровых планов на будущее. Но это совсем не исключает вероятных модификаций и переработок, которые могут воодушевить и остальные компании на создание схожих гибридов.