«Зеленая» авантюра от британской Victor

Как стало известно BizavNews, онлайн платформа по бронированию чартерных рейсов Victor заключила контракт Neste на «использование возобновляемых видов топлива в авиационной отрасли».

Теперь любое бронирование чартера, сделанное через платформу Victor, будет включать возможность покупки SAF через программу Neste My SAF. «При оформлении заказа в процессе бронирования все участники Victor теперь могут легко выбрать, сколько ископаемого топлива они хотят заменить My SAF, от 5 до 100%», — комментируют в компании. Компания подчеркнула, что SAF, приобретенные через ее платформу, не будут использоваться напрямую на забронированном рейсе. Вместо этого он будет использоваться во флоте одной из авиакомпаний-партнеров Neste, в которую входят American Airlines, easyJet, KLM, Ryanair и United Airlines.

«Мы называем это решением «плати здесь, используй там», — объяснил один из исполнительных директоров Victor Тоби Эдвардс. Он сказал, что потребуется время, чтобы SAF стал доступен в глобальной сети бизнес-авиации, поскольку отрасль фрагментирована. «Пока мы создаем этот спрос, наш вклад в SAF обеспечит выгоду другого авиационного сектора от сокращения выбросов углерода», — отметил Эдвардс.

В каждой квитанции о бронировании Victor будет указано, сколько SAF было приобретено клиентом. Топливо будет доставлено авиакомпании-партнеру после завершения рейса бизнес-джета. Документ, в котором подробно описывается, как каждая покупка SAF способствовала сокращению выбросов CO2, будет затем выпущена Neste для записи клиентом Victor.

«Мы уверены, что, продемонстрировав явную выгоду и простой процесс заказа, участники приобретут SAF несмотря на то, что он обычно примерно на 20% дороже, чем реактивное топливо, исходя из текущих цен», — сказал Эдвардс. «Эта программа также «согласована с научно обоснованными целями, в отличие от некоторых программ компенсации выбросов углерода в прошлом, когда вы не уверены, на чем заканчивается ваш вклад», — сказал он.

Эдвардс считает, что «срочное и быстрое расширение SAF» необходимо, если авиационная отрасль хочет достичь своих целей с нулевым уровнем выбросов. «Авиационная промышленность нацелилась на увеличение доли SAF до 10% от всего использования реактивного топлива к 2030 году, но в настоящее время только 0,1% рейсов заправляется этой смесью. Нам предстоит долгий путь», — пояснил он.

В 2021 году только по всему миру было совершено более 800 000 частных рейсов из почти 4 000 аэропортов. «В прошлом году на платформе Victor было совершено 3600 рейсов, в результате которых, по нашим подсчетам, было выброшено более 2,4 тонны углерода», — сказал Эдвардс. «Мы находимся на пути к еще одному «сильному году» в 2022 году, а летние месяцы будут самыми загруженными за всю историю. Жизненно важно, чтобы мы продвигали преимущества экологичных путешествий».

В то время как стоимость и доступность SAF являются серьезными препятствиями для некоторых пользователей бизнес-самолетов, Эдвардс уверен, что существует «значительная группа людей, которые могут себе это позволить и готовы его покупать».

Компания Neste со штаб-квартирой в Финляндии, Хельсинки, описывает партнерство с Victor как «ведущий в отрасли план» для авиационного сектора, стремящегося к нулевым выбросам углерода к 2050 году. «Мы надеемся, что другие компании последуют этому примеру, поскольку SAF необходим для достижения этой цели», — добавила компания.