Рынок оффшорных вертолетов приходит в норму

По данным консалтинговой компании Air & Sea Analytics активность оффшорных тяжелых и суперсредних вертолетов вернулась к уровням до Covid, что в целом на 5% больше с начала года. Рост активности не удивителен, учитывая высокие цены на нефть и двузначный рост расходов на разведку и добычу.

Особый интерес представляет лежащая в основе активности интенсивность по возвращению вертолетов в эксплуатацию. Вертолеты, которые год назад никто не ожидал вернуть в активный флот, теперь снова летают. Вопрос времени, когда нехватка доступных вертолетов и запчастей значительно повысит цены.

Компания сообщила, что в первом квартале все еще был 41 неактивный Sikorsky S-92, но отметила, что пул «доступных» S-92 с тех пор сократился до менее чем двух десятков. Между тем, рынок суперсредних, таких как Leonardo AW189 и Airbus H175, почти полностью используется, при этом летная активность этих типов выросла на 50%.

Air & Sea пришла к выводу, что избыток мощностей, вызванный банкротствами ведущих оффшорных операторов в 2016 и 2019 годах, в значительной степени ушли в прошлое. Больше нет нелетающих активов, принадлежащих банкам. Они были переданы в руки операторов и арендодателей, которые могут заставить их работать.

Источник: Вертолетные заметки Евгения Матвеева