GainJet Ireland стала организацией по поддержанию летной годности (CAMO)

Ирландская «дочка» греческого оператора GainJet стала организацией по поддержанию летной годности (CAMO) сразу четырех офшорных регистров: Каймановых островов, Бермудских островов, Гернси и острова Мэн.

Как комментируют в компании, получение от этих органов разрешений по поддержанию летной годности позволяет GainJet Ireland предлагать платформы управления и эксплуатации для самолетов, зарегистрированных в этих странах. «Мы сосредоточены в первую очередь на оказании помощи владельцам при переходе на ирландский регистр, который позволяет осуществлять коммерческую эксплуатацию в Европе, а наличие этих других разрешений позволит нам поддерживать самолеты, которые остаются в их собственном регистре».

Преимущество наличия самолетов в реестре EJ позволяет владельцам иметь «нейтральный флаг», и полное соответствие требованиям EASA, что позволяет выполнять все операции в ЕС. Эксплуатация и импорт самолетов, включенных в реестр EJ, предлагает те же налоговые льготы, которые в настоящее время предоставляются всем крупнейшим лизинговым компаниям мира, базирующимся в Ирландии, поясняют в компании.

Чтобы получить сертификат, компания успешно завершила нормативный переход на новую PART-CAMO за короткий период в один год.

Требования EASA PART-CAMO в части поддержания летной годности обсуждались в европейском сообществе на протяжении 8 лет. Эти решения являются результатом нескольких нормотворческих мероприятий, которые включены в Европейский план обеспечения безопасности (European plan for aviation safety (EPAS) на 2020-2024 годы.

В 2019 году EASA выпустило поправку Regulation (EU) No 1321/2014 к правилам поддержания летной годности воздушных судов – PART-CAMO. Новые правила вступили в силу с 24 сентября 2021 года и полностью заменяют собой требования документа EASA PART M Subpart G.

В новой редакции Regulation (EU) No 1321/2014 появились следующие приложения: Annex Vb (Part ML), Annex Vc (Part-CAMO), Annex Vd (Part-CAO), которые регламентируют и расширяют направления по внедрению системы управления безопасности полетов. К примеру:

  • в дополнение к системе менеджмента качества – внедрение и поддержание в рабочем состоянии системы управления безопасностью полетов;
  • внедрение в организации системы управления (Management system);
  • создание внутренних процедур реагирования на вопросы, связанные с безопасностью полетов (Internal safety reporting scheme);
  • обработка, анализ и действия при получении информации от уполномоченных органов по вопросам безопасности полетов (Immediate reaction to a safety problem);
  • оценка рисков, в том числе и при выполнении работ по договорам (Contracting and subcontracting).

Также расширены и требования к квалификации персонала, выполняющего процедуры поддержания летной годности воздушных судов.