Загруженность европейских аэропортов усиливает конкуренцию за слоты среди бизнес-операторов

Конкуренция за слоты подталкивает европейских чартерных брокеров к переосмыслению того, как они предлагают услуги клиентам.

Нехватка персонала, увеличение времени дозаправки и конкуренция с коммерческой авиацией приводят к тому, что некоторые чартерные заказы значительно задерживаются или, в некоторых случаях, их выполнение вовсе невозможно. Проблема носит региональный характер, задержки более вероятны в более загруженных аэропортах. На таких островах, как Миконос, который обслуживается только Mykonos-Manto Mavrogenous Airport, время ожидания слотов может достигать трех дней.

Илья Певтулиди, менеджер по чартерным продажам швейцарского чартерного брокера Simply Jet, отметил, что это лето было весьма загруженным, особенно по сравнению с 2021 годом. «Поскольку все вернулись к путешествиям, в игру вступила конкуренция с коммерческой авиацией и нехватка персонала. И все это создало «настоящие пробки» на перроне, что стало одной из самых больших проблем этого лета».

Конкуренция за слоты — не новая проблема, она меняется в зависимости от сезона. «По всему югу Европы, включая греческие острова — лучшим примером будет Миконос. Затем у нас есть Ибица, Пальма, Ницца, Канны и т. д. Затем снова возникает тот же вопрос, если мы говорим о слотах в зимнее время и в период Рождества в таких местах, как Альпы», — сказал Певтулиди.

В США не так сильно борются за слоты. Часто аэропорты в США имеют более просторное воздушное пространство и более крупные площади, потому что они могут себе это позволить. Однако это означает, что брокеры все равно должны информировать клиентов о реалиях при полетах в популярные европейские аэропорты. «Речь идет об управлении их ожиданиями, чтобы действительно рассказать им о том, как это работает в Европе. И из-за большого трафика иногда может возникнуть конкуренция за слоты». В популярных местах, таких как Миконос, где возможности расширения инфраструктуры невелики, эта проблема, вероятно, будет усугубляться с каждым летним сезоном.

«Из года в год, по мере роста спроса на частную и коммерческую авиацию, самолетов становится больше, они летают чаще, но пропускная способность большинства аэропортов остается ограниченной. Есть некоторые расширения, но они не соответствуют увеличению спроса».

У Певтулиди есть несколько советов для клиентов, бронирующих чартер, чтобы свести к минимуму риск конкуренции за слот. «Бронируйте рейс как можно ранее. По большинству направлений вы можете подать заявку на слоты за 14 дней до вылета. Если рейс уже есть в вашем расписании, советуем забронировать его как можно скорее. Двух-трех недель летом вполне достаточно», — сказал он.

Другим решением также может быть прибытие или отправление в более поздние время. Днем совершается гораздо больше рейсов, чем вечером или ночью, что облегчает получение слота, если рейсы вылетают позже в тот же день.