Компания HeliOffshore опубликовала отчет о своей исследовательской работе по мониторингу действий пилотов в сложной обстановке под названием «Сводка исследований и прикладных инструментов обучения».
В статье рассматриваются новые глубокие исследования закономерностей концентрации внимания пилотов при наблюдении за приборами после неожиданных событий. Отчет направлен на то, чтобы улучшить понимание отраслью этих проблем и сообщить о мерах по их устранению.
В отчете указывается ряд элементов обучения, которые могут быть интегрированы в брифинги по технической подготовке и тренировки на тренажерах для экипажей, чтобы помочь предотвратить авиационные происшествия в открытом море.
Используя авиасимуляторы и технологию слежения за глазами, исследователи HeliOffshore наблюдали за пилотами, выполняющими ряд сценариев с неожиданными событиями разной степени критичности и неоднозначности, чтобы измерить влияние на внимание экипажей. Приборы точно показывали, куда смотрят пилоты и следили ли они за задачами: пространственная ориентация вертолета, управление траекторией полета и управление системами.
Любая потеря концентрации внимания пилота в полете не видна системам управления безопасностью полетов, данным о безопасности полетов или отчетам, а также плохо поддается отзыву пилота. В результате влияние непредвиденных событий на внимание пилотов и контроль траектории полета оставалось скрытой проблемой и, возможно, было фактором предыдущих авиационных происшествий.
Исследовательская группа провела эксперимент по смягчению последствий, чтобы дать пилотам основу для практики перераспределения внимания таким образом, чтобы обеспечить надежный мониторинг траектории полета. Пилоты, прошедшие минимальную подготовку, показали положительные результаты в выполнении задач. Примечательно, что системный мониторинг никогда не перекрывал мониторинг траектории полета, а ситуационная осведомленность сохранялась на протяжении всего эксперимента.
HeliOffshore будет работать с эксплуатантами и поставщиками услуг обучения, чтобы внедрить эти выводы в повседневную практику.
Джим Эванс, операционный директор HeliOffshore, отметил, что анализ отрасли, проведенный HeliOffshore, показал, что потеря управления в полете и столкновение с землей по-прежнему являются причиной половины всех несчастных случаев с офшорными вертолетами со смертельным исходом. «Последовательность результатов исследований для нескольких пилотов, уровней опыта, типов вертолетов и регионов предполагает, что эта проблема универсальна. Мы будем тесно сотрудничать с нашими членами, чтобы включить результаты в учебную документацию и рабочие процедуры».
Полный отчет можно скачать здесь. https://www.helioffshore.org/resources/unexpected-events-pilot-monitoring-research-report
Исследование было разработано и проведено Jarvis Bagshaw Ltd UK от имени HeliOffshore. Тренажеры, оборудование для инструктажа и экипажи пилотов были предоставлены Airbus, Cougar Helicopters, Bristow Helicopters, Leonardo, CAE, CHC Helicopter и Offshore Helicopter Services UK.