Flexjet начиняет летать в Европе на Gulfstream G650

Как стало известно BizavNews, крупнейший международный долевой оператор Flexjet Europe (европейская «дочка» Flexjet) зарегистрировал свой первый Gulfstream G650 в Европе, а второй сверхдальнемагистральный самолет пополнит парк в течение следующих шести месяцев.

После успеха программы Gulfstream G650 в США, Flexjet теперь предоставит своим клиентам в Европе такие же возможности для дальних частных путешествий — впервые культовый самолет стал доступен в Европе по программе совместного владения, комментируют в компании. Предлагая максимальную дальность полета почти 11500 км и максимальную крейсерскую скорость 0,925 Маха, Gulfstream G650 присоединяется к парку среднеразмерных самолетов Flexjet Embraer Praetor 600, зарегистрированных на Мальте и эксплуатируемых мальтийским оператором.

В прошлом году Flexjet получила шесть самолетов Praetor 600 и до конца года получит еще два. За этот период компания также добавила два сверхдальних Gulfstream G650. В отличие от материнской компании, на данный момент Flexjet Europe не планирует брать какие-либо Phenom 300 из заказа на $1,4 млрд, который Flexjet разместила NBAA-BACE 2019. Контракт подразумевает поставку 64 Embraer Phenom 300E и Praetor 500/600. По словам представителей Flexjet Europe, это связано с тем, что половина европейского чартерного рынка приходится на легкие самолеты, а конкуренция сосредоточена на цене. С экономической точки зрения суперсредние и крупногабаритные бизнес-джеты — это «наше самое приятное место, где мы действительно можем заработать в Европе. Не выходя на нижний уровень рынка, мы заявляем о себе как о премиальном операторе».

Помимо добавления новых самолетов в свой парк, Flexjet Europe инвестирует в другие подразделения компании, например, в открытие нового центра управления в аэропорту Фарнборо в Великобритании. Компания выбрала Фарнборо, потому что «это очень престижный аэропорт для частной авиации», а половина клиентской базы Flexjet Europe находится в Великобритании. «Мы много инвестируем, опережая кривую спроса».

Хотя спрос на частную авиацию остается высоким, в Flexjet Europe понимают, что ситуация может быстро измениться. «Мы знаем, что эта отрасль состоит из взлетов и падений. И что дает такой группе, как мы, уникальное положение, так это то, что мы управляем нашим ростом устойчивым образом. Наш топ-менеджмент знает, как защитить баланс бизнеса в случае разворота. На данный момент все признаки указывают на то, что нынешний уровень спроса пока сохранится. Рынок все еще довольно активен. Мы видим, что активно возвращаются бизнес-путешественники».

После получения мальтийского сертификата эксплуатанта в июле 2021 года компания Flexjet расширила свою команду и инфраструктуру в Европе, в том числе в начале этого месяца переместила свой операционный центр в новые, более крупные офисы в мальтийском районе Та'Шбиекс.

«Учитывая ежегодный прирост флота в этом году на 153% и наши программы, пользующиеся большим спросом, G650 значительно расширяет наше предложение продукции мирового класса. Регистрация нашего первого европейского самолета Gulfstream G650 на Мальте демонстрирует, насколько это место имеет решающее значение для нашего будущего роста. Мы были впечатлены его динамичным и профессиональным авиационным сообществом, а также растущим числом отраслевых талантов», - комментируют в компании.