Ведущий австрийский бизнес-оператор GlobeAir начал активную подготовку к началу эксплуатации воздушных судов eVTOL. На прошлой неделе австрийская компания подписала меморандум о взаимопонимании с Lilium N.V., который подразумевает поставку 12 самолетов для работы в Северной Италии и на Французской Ривьере.
В компании подчеркивают, что GlobeAir исследует технологические достижения в сегменте eVTOL с 2016 года. Устойчивое развитие является ключевым приоритетом для GlobeAir. Оператор осознает свое воздействие на окружающую среду и продолжает предпринимать смелые шаги по уменьшению выбросов. С отказом от ископаемого топлива воздушные суда eVTOL представляют собой следующее поколение региональной воздушной мобильности.
Между тем немецкий стартап Lilium отодвинул запланированные сроки сертификации своего семиместного eVTOL Lilium Jet на 12 или более месяцев, до 2025 года. Основатель и генеральный директор Lilium Даниэль Виганд сообщил, что компания теперь начнет строить первое серийное воздушное судно для сертификации типа EASA в 2023 году, при этом серийное производство должно начаться сразу после получения сертификата.
Ранее Lilium рассчитывала получить одобрение на свой eVTOL и быть готовой начать коммерческую эксплуатацию в 2024 году. Виганд указал, что решение об отсрочке основано на «текущем состоянии проектных работ по разработке максимально безопасного воздушного судна, консультациями с регулирующими органами и продолжающимся нарушением цепочки поставок».
В конце февраля, после предварительного обзора конструкции, Lilium заявила, что сокращает количество электрических канальных вентиляторов для Lilium Jet с 36 до 30. По словам инженеров, это изменение стало возможным благодаря использованию немного больших по размеру и более мощных двигателей. Виганд добавил, что этот шаг уменьшит количество деталей, вес и сложность системы. В марте текущего года стало известно, что долевой оператор NetJets планирует добавить в свой флот 150 eVTOL Lilium. Тогда, в заявлении для инвесторов немецкая Lilium сообщила, что NetJets также может стать партнером по осуществлению полетов для сети услуг Lilium во Флориде и других местах. По словам Lilium, NetJets потенциально может предоставлять услуги Lilium во Флориде в соответствии с существующим сертификатом эксплуатанта Part 135.
На одной полной зарядке электрический Lilium Jet будет иметь дальность полета до 155 миль и летать со скоростью 175 миль в час. В его крыле и переднем горизонтальном оперении установлено 30 отклоняемых канальных вентиляторов. В проекте не используются хвостовое оперение, руль направления, винты с регулируемым шагом, редукторы или масляные контуры, и каждый двигатель имеет только одну движущуюся часть. Lilium утверждает, что меньшее количество компонентов делает eVTOL более безопасным и доступным в эксплуатации.
GlobeAir считает, что новое позиционирование сектора воздушного транспорта требует значительных инвестиций в производственный процесс, а также прямых и структурных изменений в конструкции и конструкции самолетов.
Поскольку ключевые поставщики уже подтверждены, ожидается, что Honeywell, Denso и Aernnova поддержат разработку электродвигателей Lilium и силовой установки соответственно. Ожидается, что Customcells будет поставлять литиевые продукты для производства аккумуляторных элементов Lilium с использованием технологии Zenlabs.
Менеджер проекта GlobeAir Ива Бобкова уверена, что ключевые поставщики помогут сделать Lilium Jet отличной инвестицией для GlobeAir. Lilium Jet l значительно расширит возможности GlobeAir, предоставляя своим пассажирам больше времени с пользой. В связи с возросшим спросом на авиарейсы разрешение на использование новых и гибких средств частных авиаперелетов становится как никогда важным.