"Аэрофьюэлз" заправит Камчатку

В аэропорту "Елизово" открыт еще один ТЗК

В аэропорту "Елизово" (Петропавловск-Камчатский) приступил к работе альтернативный топливозаправочный комплекс (ТЗК), оператором которого выступает "Аэрофьюэлз Камчатка", входящая в группу компаний "Аэрофьюэлз". В проект инвестировано более $3 млн. Однако во ФГУП "Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие", являющемся конкурентом оператора, полагают, что создание еще одного ТЗК в "Елизово" экономически нецелесообразно.
В минувшую пятницу в аэропорту "Елизово" специалистами ТЗК "Аэрофьюэлз Камчатка" была произведена первая заправка самолета. Им стал Ил-96, принадлежащий "Аэрофлоту" и выполняющий рейс Петропавловск-Камчатский-Москва.

В состав комплекса входят пункт приема топлива из автоцистерн, три вертикальных резервуара общей емкостью 6000 куб.м, склад для хранения нефтепродуктов в таре, административно-производственное здание с расположенной в нем лабораторией контроля качества авиа-ГСМ. В создание ТЗК инвестировано более $3 млн.

Российская группа компаний "Аэрофьюэлз" создана в 1995 году. Она оказывает услуги по заправке воздушных судов, хранению авиационного топлива, проводит реконструкцию и строительство топливозаправочных комплексов. "Аэрофьюэлз Камчатка" входит в сеть из 12 топливозаправочных комплексов, принадлежащих группе.

Реализация проекта шла не гладко. В 2005 году депутаты думы Елизовского района, посчитав, что мэрия города незаконно выделила участок земли возле аэропорта "Елизово" для строительства ТЗК, направили на имя генерального прокурора РФ обращение с просьбой провести расследование. Однако "Аэрофьюэлз Камчатка" согласовала с госорганами необходимую документацию, произвела сертификацию услуг и получила допуск на перрон аэропорта.

Против создания альтернативного топливозаправочного комплекса высказывались во ФГУП "Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие". Там опасались, что входящий в состав ФГУПа аэропорт ""Елизово"", являющийся единственным заправщиком судов, с появлением конкурента может стать банкротом. Как пояснял авиаперевозчик, владелец нового ТЗК сможет предлагать керосин по более низкой стоимости, чем аэропорт, поскольку авиапредприятие включает в стоимость заправочных услуг дополнительную наценку, за счет которой осуществляются перевозки на местных, убыточных авиалиниях.

Между тем вчера в группе компаний "Аэрофьюэлз" заявили, что будут способствовать развитию транспортной инфраструктуры Камчатского края, решению транспортных проблем полуострова. "Мы не сомневаемся, что начало функционирования альтернативного ТЗК и появление в аэропорту конкуренции будет являться сдерживающим фактором в вопросах ценообразования. А от этого выиграют и авиакомпании, в затратах которых стоимость авиакеросина доходит до 50-60%, и пассажиры, для которых, надеемся, авиакомпании не станут устанавливать высокие топливные сборы", - сказал генеральный директор "Аэрофьюэлз Групп" Владимир Спиридонов. По его словам, уже сейчас стоимость одной тонны керосина в ТЗК "Аэрофьюэлз Камчатка" на 450 руб. дешевле, чем у конкурента. Таким образом, авиакомпания при заправке, например, только одного ежедневного рейса, выполняемого на Ил-96 (расход топлива около 55 т), в течение года сможет сэкономить как минимум 8,3 млн руб.

Как сообщили в пресс-службе компании, объем ежегодного потребления авиатоплива в елизовском аэропорту составляет около 70 тыс. т (годовой объем заправки ТЗК "Аэрофьюэлз Камчатка" предположительно составит 25-35 тыс. т, склад хранения аэропорта "Елизово" рассчитан на 30 тыс. т. - "Ъ"). "При таком потреблении в аэропортах Европы, например, работает по три ТЗК", - говорят там.

Иного взгляда придерживается директор "Петропавловск- Камчатского авиационного предприятия" Алексей Твердохлеб. "Я и сейчас считаю, что строить альтернативный ТЗК было нецелесообразно, посмотрим, какова будет у него себестоимость услуг. Для такого объема перевозок - 200 тыс. отправленных пассажиров в год - еще один заправочный комплекс - роскошь. Может, дополнительные мощности еще и имеют смысл в летнее время, когда "Елизово" принимает пять-шесть самолетов в сутки, но зимой летают только три", - сказал вчера "Ъ" Алексей Твердохлеб. По его мнению, на снижении топливных сборов могла бы сказаться не демонополизация рынка авиатопливообеспечения, а конкуренция между поставщиками топлива, которой сейчас на Камчатке нет. "Хотя, если посмотреть, на земле множество автозаправок различных компаний. И к сдерживанию цен это не приводит", - рассуждает директор авиапредприятия.

В администрации Камчатского края вчера не смогли официально прокомментировать планы "Аэрофьюэлз", сославшись на отсутствие вице-губернатора, курирующего вопросы авиатранспорта. "Конечно, если сыграет рыночный механизм и произойдет снижение цен - это хорошо. Но может быть и наоборот", - не исключил источник "Ъ" в краевом правительстве.

Источник: Коммерсантъ-Хабаровск