Jetex: мы не собираемся доминировать в США

Глобальный провайдер услуг бизнес-авиации Jetex в ближайшее время не собирается вкладывать инвестиции в комплексы деловой авиации США. По словам основателя и генерального директора Аделя Мардини, дубайская компания в настоящее время управляет 38 FBO и тремя международными центрами поддержки полетов по всему миру.

«Я не собираюсь выходить на рынок США, потому что для этого требуется сильная сеть», — сказал он. «Это огромные инвестиции, и на данный момент наше намерение ясно: мы хотим ограничить наше присутствие на рынке США в основном планированием полетов».

По словам Мардини, центр поддержки полетов в Опа-Лока, штат Флорида, показывает рост. «Присоединились новые клиенты, особенно из Латинской Америки. Мы очень довольны тем, что там происходит расширение. Благодаря системной интеграции мы добавляем в наше портфолио больше самолетов». Системная интеграция включает платформу Global Trip Support Manager, недавно переименованную в NKontrol, — подразделение из 32 человек, базирующееся в свободной зоне аэропорта Дубая в ОАЭ. «Это наш нервный центр операций и связи», — сказал он. «Мы завершили тестирование и только что заключили сделку по программному обеспечению с Leon Software, охват которой делает ее одной из самых успешных компаний-разработчиков программного обеспечения в мире». 

Мардини также отметил растущее давление экологического лобби на отрасль и привел недавний пример из Франции, которая призвала ввести ограничения на бизнес-авиацию. «Ходят разговоры о запрете частных самолетов. Я не думаю, что это сработает», — сказал он. «Попытка ввести закон о запрете частной авиации в такой крупной стране, как Франция, вряд ли сработает. В этом году в Ниццу будет совершено 40 000 рейсов, а в Ле-Бурже — 60 000. Франция — номер один по бизнес-трафику в Европе. Вы не можете просто запретить бизнес, но вы можете попытаться его ограничить. Вы можете заставить компенсировать выбросы углерода или ввести более высокие налоги, но запретить это, когда всего в два аэропорта совершается 100000 рейсов?» Сегодня Jetex претендует на долю рынка Paris Le Bourget в более чем 20%. По словам Мардини, «Jetex выполняет около 13 200 рейсов в год. Мы там номер один, мы совершили более 10 000 полетов за первые шесть месяцев 2022 года».

Сейчас компания продолжает активно лоббировать свои интересы во многих уголках планеты. Так, по словам Мардини, уже принято положительное решение по тендеру на строительство FBO в аэропортах Ниццы и Абу-Даби. Jetex также развивается в Великобритании. На EBACE в мае было объявлено об открытии нового FBO в Hangar 510 лондонского аэропорта Biggin Hill, который начнет работу в этом месяце. Помимо Biggin Hill, Jetex планирует дальнейшее расширение на рынке Великобритании. Незадолго до Сингапурского авиашоу в феврале Мардини сказал, что рассчитывает завоевать 50% долю рынка в FBO Jetex в сингапурском аэропорту Seletar, которым компания управляет вместе с предприятием Bombardier MRO.

«Где бы это ни было, мы входим и захватываем рынок», — сказал он. «В следующем году я ожидаю более 10 000 рейсов в Seletar. Здесь много игроков, в том числе Universal и Jet Aviation. Тем не менее, я очень позитивно настроен, так как у нас очень сильная команда. С каждым днем наша доля на рынке увеличивается. Мы не ограничиваемся Seletar, мы проводим большую вспомогательную работу и в аэропорту Changi». Мардини намекнул, что он также может подать заявку на открытие FBO в Changi, основных воротах коммерческой авиации Сингапура, учитывая всю работу, которую Jetex делает для его удаленного обслуживания.

«Сегодня в Changi нет FBO и мы считаем, что там должен быть создан современный комплекс для обслуживания рейсов авиации общего назначения, и мы надеемся, что Jetex будет рассматриваться в качестве кандидата на его реализацию», — сказал он.