Сможет ли частная авиация поддерживать свой быстрый рост?

За последние три года частная авиация показала резкий рост. В 2021 году по всему миру было выполнено 3,3 млн частных рейсов, что на сегодняшний день является максимальным показателем в отрасли и на 7% выше предыдущего бума отрасли в 2019 году. Даже в разгар пандемии спрос на частную авиацию сохранялся, в то время как на остальные сегменты путешествий и туризма резко упали.

Тем не менее, может ли отрасль стать жертвой собственного успеха? Этот всплеск интереса создает давление, к которому бизнес-авиация, возможно, не готова. Если в ближайшее время не будут предприняты шаги для смягчения этого давления, продолжающийся поток спроса может привести к проблемам, от которых будет трудно избавиться, что будет стоить отрасли роста, ради которого она работала.

Точка давления: Производство

Нехватка сырья, деталей и электронных компонентов вызывает производственные задержки по всем направлениям, и каждый сектор, связанный с технологиями, испытывает проблемы с цепочкой поставок. В частной авиации этот сбой ощущается вдвойне: сокращение предложения приходится на время повышенного спроса. Экономическая неопределенность усугубляет проблему, поскольку многие поставщики не желают держать слишком много запасов на случай развития рецессии, что создает дополнительные задержки и узкие места в цепочке поставок. Из-за того, что частные владельцы и лизинодатели самолетов конкурируют за новые самолеты, операторы самолетов вскоре будут бороться за добавление новых самолетов в свой список, чтобы удовлетворить приток запросов на полеты.

Точка давления: Спрос на подержанные самолеты

Рынок подержанных самолетов находится на подъеме, но их просто не хватает. Как и в любом секторе, дефицит приводит к росту цен, а в последние месяцы низкая доступность привела к росту цен на вторичном рынке на 25-30%. Эта жесткая конкуренция за самолеты отчасти вызвана теми чартерными операторами, которые хотят добавить больше самолетов в свой парк (и не могут приобрести новые модели из-за проблем с производством), а отчасти ростом интереса к частному владению после Covid.

Интересно, что молодые состоятельные люди являются одним из самых быстрорастущих рынков владения самолетами: по данным Jetcraft, на долю лиц моложе 45 лет приходится 27% продаж.

Точка давления: Техническое обслуживание

Чем больше рейсов совершает самолет, тем чаще ему требуется плановое техническое обслуживание, а с учетом того, что в воздухе находится больше самолетов, чем когда-либо прежде, провайдеры технического обслуживания вынуждены выполнять больший объем ремонтов и реконструкций, чем предполагалось, более быстрыми темпами.

Опять же, как скорость роста, так и угроза рецессии не позволяют провайдерам ТОиР соответствовать спросу. Значительные инвестиции в новое оборудование, места и персонал необходимы, чтобы гарантировать, что техническое обслуживание будет доступно, несмотря на всплеск, но опасения, что экономический спад может привести к внезапному снижению спроса, потенциально препятствуют активным инвестициям, что, в свою очередь, замедляет рост за счет сохранения большего количества самолетов на земле.

Точка давления: Администрирование

И брокеры, и операторы ощущают на себе повышенный интерес к бронированию частных чартерных рейсов. Для брокеров это больше клиентов, для которых нужно обеспечить бронирование на высококонкурентном рынке. Для операторов это огромное количество запросов, которые нужно отсортировать, оценить, рассчитать и гарантировать, не говоря уже о дополнительном уровне максимально эффективного управления временем и местом этих бронирований. Если брокеры и операторы смогут стать максимально эффективными при бронировании частных чартеров для клиентов, это может уменьшить давление, которое ощущается в других секторах.

Захер Дейр, основатель AeroBid, считает, что эта эффективность является первым шагом к ослаблению проблем в отрасли и обеспечению более устойчивого и менее рискованного роста. Он комментирует: «Как отрасли, нам необходимо изменить методы работы, следуя примеру других секторов, чтобы использовать данные и связь в режиме реального времени, чтобы сделать процессы подачи заявок проще и эффективнее».

«Просто взгляните, например, на проблему с пустыми перегонами: каждый такой перелет — это возможность перевезти платящих клиентов, но они тратятся впустую. Если отрасль сможет повысить свою эффективность, она сможет поддерживать свой быстрый рост, поэтому в первую очередь была основана AeroBid», - заключает он.

Что именно ждет частную авиацию в будущем, сказать невозможно, но ясно то, что потребители пристрастились к частной авиации, которая, при эффективном управлении в течение следующего года, может оказать преобразующее воздействие на авиацию.