Старая сказка в новой обертке

Стартап из Флориды EvoLux запускает цифровой инструмент для empty legs, который, как он надеется, может «по-настоящему демократизировать частную авиацию». В бизнес-авиации всегда был избыток empty legs. Летом число ежедневных пустых перегонов в среднем исчисляется сотнями. Трудность заключается в том, чтобы заполнить эти места конечными пользователями.

EvoLux разработала решение SkyShare, которое, как утверждается, решает эту проблему. Первоначально платформа была запущенная для бронирования eVTOL, но когда разразилась пандемия Covid EvoLux, как и многим другим, пришлось адаптироваться к меняющемуся рынку.

EvoLux приобрела API для потоковой передачи информации о доступности пустых перегонов, после чего команда создала на его основе пользовательский интерфейс. Интерфейс доступен для использования по схеме White Label и позволяет конечному пользователю проверить доступность empty legs из любого аэропорта, вертипорта или аэродрома в Северной и Южной Америке, а также в Европе.

Интерфейс имеет ряд функций, включая «проверить доступность». Это позволяет пользователю узнать и изменить существующий empty legs, а затем отправить предложение оператору, который примет решение о рейсе. Кроме того, если цена не указана, можно сделать ставку на рейс. Когда и, если оператор согласен, есть возможность либо приобрести весь самолет, используя SkyPrivate, либо разделить тариф с другими пользователями с помощью SkyShare, инструмента бронирования с автоматическим агрегированием.

«Мы рассматриваем это как «низко висящий плод» для выхода на рынок», — комментируют в компании. «Эта платформа может стать HotelTonight для частной авиации».

Часто empty legs раздаются брокерам, но сложно собрать людей на выбранных ими маршрутах в нужное время. EvoLux встроила в платформу функцию популярных маршрутов, поэтому пользователи получают уведомления, когда эти маршруты становятся доступными.

По словам представителей компании, платформа может быть особенно полезна для небольших операторов. Одним из примеров является функция календаря доступности оператора, которая в настоящее время находится в стадии бета-тестирования. «Скажем, вы работаете над таким мероприятием, как гонка NASCAR, вы можете сказать: «Я буду сидеть в этом месте и буду недоступен с 8 до 9 утра». Это когда у меня первый полет, а в остальном я сижу там весь день». Теперь операторы могут принимать больше заказов в течение дня, чтобы максимизировать прибыль».

В EvoLux отмечают, что эти функции также будут работать для операторов самолетов, работающих на турнирах Masters или во время Суперкубка, когда пространство на перронах в близлежащих аэропортах ограничено.

Чем больше конечных пользователей, как операторов, так и пассажиров, будут использовать платформу, тем эффективнее она станет. В настоящее время пользователи платят абонентскую плату, которая варьируется в зависимости от уровня доступа и обслуживания. Тем не менее, даже если оператор не является участником, он все равно может получить уведомление по электронной почте от EvoLux с заявлением о заинтересованности в полете. Если этот оператор решит выполнить такой рейс, он может запросить профиль в несколько кликов, и все данные о его самолете будут загружены автоматически благодаря API EvoLux.

«Одна вещь, которую мы заметили, это то, что есть много мелких операторов, которые не могут конкурировать с «большими парнями», и это становится чем-то вроде ситуации «присоединяйся к нам или умри». Мы действительно чувствуем, что предоставляем инструмент, который может помочь им конкурировать на этом уровне. Как оператор они не могут продавать джет по местам, но EvoLux как третья сторона создает те же инструменты, которые используют крупные фирмы, и предлагает их всем», — резюмируют в EvoLux.