Недоступность слотов для инспекций препятствует заключению сделок на вторичном рынке

По данным Hagerty Jet Group, поиск свободного места в техцентре для осмотра перед покупкой является самым большим препятствием для закрытия сделок с подержанными деловыми самолетами к концу года.

Компания, специализирующаяся на продаже бывших в эксплуатации бизнес-джетов Gulfstream, сообщила, что многие потенциальные покупатели в США спешат воспользоваться 100-процентной бонусной амортизацией, прежде чем в 2023 году она снизится до 80%.

Инспекционные центры в США по-прежнему загружены, при этом среднее время доставки на объект производителя для проверки составляет от шести до восьми недель, сообщил брокер. Тем не менее, европейские ТОиР могут быть доступны, потому что они сейчас не загружены техническим обслуживанием российских самолетов, находящихся под санкциями.

Между тем, Hagerty Jet заявила, что недавнее повышение процентных ставок может подтолкнуть больше покупателей самолетов в США к риску по мере роста стоимости финансирования. Также эксперты добавили, что сильный доллар США, вероятно, удержит иностранных покупателей от выхода на этот рынок и может создать больше иностранного предложения для тех, кто готов продавать.

Что касается зарубежных поставок, компания заявила, что первые российские деловые самолеты поступают в продажу, «но покупатели не решаются быть первыми, кто научится ориентироваться в этих сложных сделках, когда самолеты часто не годны к полетам и не поддерживаются поставщиками».