Jet It: поддержка и надежность HondaJet «шокирующая», «разочаровывающая» и «крайне неадекватная»

Генеральный директор Jet It Гленн Гонсалес написал клиентам по электронной почте: «Мы сделали все возможное, чтобы оградить вас от некомпетентности Honda, но наш щит истощился», сообщает Private Jet Card Comparisons.

В письме, отправленном на прошлой неделе долевым владельцам, генеральный директор Jet It Гленн Гонсалес, который был директором по продажам Honda Aircraft до того как в 2018 году основал долевого оператора в качестве платформы HondaJet, раскритиковал своего бывшего работодателя, заявив, что «Jet It сделала все возможное, чтобы оградить вас от некомпетентности Honda» и выведет из долевых программ бизнес-джеты HondaJet. 

JetClub, европейская дочка оператора, также планирует отказаться от HondaJet, по словам генерального директора Вишала Хиремата. «По аналогичным причинам и проблемам, с которыми сталкивается Jet It в США, мы планируем отказаться от Honda в долгосрочной перспективе. В настоящее время у нас есть небольшой флот и команда в Европе, и им можно управлять, но дальность полета самолетов, поддержка и эксплуатационные ограничения в Европе усложняют эксплуатацию. Имея только один сервисный центр и ограниченные возможности обучения в Европе, Honda не будет входить в наш долгосрочный план на будущее», — говорит Хайремат.

В своем электронном письме клиентам Гонсалес назвал поддержку Honda Aircraft и надежность ее самолетов «не просто разочаровывающими, но шокирующими». Он утверждает, что отсутствие надежности VLJ стоило Jet It более $20 млн дополнительных расходов.

Электронное письмо было разослано вслед за новостью о том, что оператор из Гринсборо, Северная Каролина, переходит на платформу Embraer Phenom 300 для своей долевой программы. Гонсалес говорит, что первые два легких самолета бразильского производителя, которые были приобретены на вторичном рынке, будут введены в эксплуатацию к концу месяца.

В письме своим долевым владельцам HondaJet Гонсалес пишет: «Как сторонник бренда Honda, я невероятно разочарован временем безотказной работы HondaJet и крайне неадекватной поддержкой, которую мы (и, соответственно, вы, наши члены) получили от Honda Aircraft».

«Они утверждают, что их самолет «предназначен для эксплуатантов» и идеально подходит для чартеров и операторов флотов. И хотя их продукт вполне можно охарактеризовать как прекрасное произведение инженерной мысли, сервиса катастрофически не хватает. Как минимум, мы ожидали, что HondaJet будет соответствовать отраслевому стандарту доступности 85%. Это означает, что 85% флота могут летать в любой день. Однако на каждые девять дней, в течение которых мы летаем на HondaJet, требуется шесть дней технического обслуживания.

«За последние пять месяцев эта статистика привела к тому, что у Jet It было в среднем только 10 летающих самолетов из 24. В течение почти двух лет мы делали все возможное, чтобы оградить вас от некомпетентности Honda, но наш щит истощился».

«Конечно, наши финансовые трудности — это всего лишь одна из проблем; более важным вопросом является то, как мы промахнулись, не оправдав ваши ожидания».

Руководители компаний Volato и Jet Token, которые тоже имеют долевые и карточные программы на HondaJet, не согласны с оценками Jet It.

«График технического обслуживания HondaJet очень выполним и был запланирован в нашей работе с самого начала. По нашему опыту надежность этого самолета не уступает любому другому легкому/сверхлегкому бизнес-джету или превосходит его», — говорит Майкл Уинстон, председатель Jet Token.

Мэтт Лиотта, соучредитель и генеральный директор Volato говорит: «Адаптация к совершенно новому самолету сопряжена с риском, а также с возможностями для роста и обучения. С самого начала мы знали, что плановое техническое обслуживание HondaJet приведет к тому, что его доступность будет ниже, чем у других, более известных легких самолетов. Honda Aircraft была прозрачна в отношении этого и у них была дорожная карта по улучшению с течением времени. Таким образом, мы взяли на себя обязательство работать с производителем над улучшением  платформы, сообщая им о нашем опыте работы с самолетами».

Представитель Honda Aircraft сказал Private Jet Card Comparisons: «Honda Aircraft была проинформирована несколькими источниками о сообщении, отправленном генеральным директором Jet It долевым владельцам. Honda Aircraft не комментирует внутренние операционные вопросы, касающиеся наших клиентов. Готовность к вылету HondaJet остается очень высокой и составляет 99,7%. Мы тесно сотрудничаем со всеми нашими клиентами, чтобы помочь им максимально увеличить доступность своих активов, на которую могут влиять многочисленные факторы, связанные с операциями клиента, такими как длительное время простоя из-за аварий, инциденты, наличие пилотов, технических специалистов, планирование и составление графиков технического обслуживания и координация сети сервисных центров». 

Тем не менее,  Глава Jet It также подтвердил планы сохранить хотя бы часть флота HondaJet для развития чартерных операций. Объясняя, почему оператор сохранит эти самолеты, с учетом текущих проблем, он сказал: «Спрос на чартерные рейсы изменчив. Мы можем его выключить или включить».

Что касается доступности парка Jet It, то в этом году по меньшей мере три самолета Jet It пострадали при выкатывании за пределы взлетно-посадочной полосы. Согласно данным FlightAware, два самолета HondaJet вышли из строя после этих аварий. Ни в одном из происшествий не было зарегистрировано травм; однако отслеживание FlightAware показывает, что ни один из них в настоящее время не летает.

Кроме того, 7 марта 2022 года C-FJJT, который эксплуатировался в Канаде для Jet It компанией Sky Service Business Aviation Inc., также выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Его состояние на данный момент не известно.

В ежегодной премии «Выбор читателей» Business Jet Traveler компания Honda Aircraft получила оценку 3,04 по пятибалльной шкале, что является самым низким показателем среди всех производителей бизнес-джетов. Embraer набрал 3,28 балла. Компания Gulfstream Aerospace, которая не присутствует в категории VLJ или легких джетов, набрала 3,70 балла.

В вопросе о предпочтениях в сегменте VLJ, Embraer Phenom 100 опередил HondaJet с результатом 56% против 31%, в то время как Phenom 300 занял первое место в категории легких джетов с 32% голосов.

По данным Ассоциации производителей авиации общего назначения, за первые девять месяцев 2022 года Honda поставила 13 самолетов HondaJet HA-420. В прошлом году Honda поставила 37 машин, в том числе 22 в четвертом квартале.