Comlux Aviation, специализирующаяся на управлении, чартерах и комплектации воздушных судов, приступила к строительству в Дубае ангара, который, как ожидается, откроется в конце следующего года. Компания подписала соглашение на землю с Dubai South во время авиашоу в Дубае в 2021 году.
Площадь объекта составит более 7000 кв.м., в том числе 5000 кв.м. ангарных площадей, 750 кв.м. подсобных помещений и 1500 кв.м. офисных помещений и выставочных залов.
«Это даст нам еще одно место для предоставления услуг по легкому техническому обслуживанию, мелкому ремонту салонов и управлению воздушными судами», — сказал изданию AIN исполнительный председатель Comlux Ричард Гаона. «Это еще один кирпич в стене Comlux».
Ближний Восток стал важной частью развития Comlux, приблизив его ко многим чартерным клиентам в регионе и Африке. Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн и ОАЭ считаются важными странами для бизнес-авиации, в которых Ричард Гаона ожидает появления новых возможностей.
Comlux работает в разных местах — Цюрих, США, Дубай, Казахстан и Гонконг. «Мы должны быть гибкими. Это преимущество небольшой компании», — сказал Гаона. «Наше видение состоит в том, чтобы существовать в двух или трех разных местах по всему миру, где бизнес идет хорошо. Если проблема возникает в одном месте, мы все равно можем продолжать существовать и развиваться в другом месте. Это была стратегией с первого дня. Все дело в диверсификации продуктов и услуг, а также в географическом расположении».
По словам Гаоны, Dubai Al Maktoum International (OMDW) — это больше, чем аэропорт. «Сегодня это бизнес-центр, где можно встретить человека любой национальности. Обслуживать частные самолеты наших клиентов, базирующихся в регионе, очень важно. У нас есть коммерческий офис в VIP-терминале OMDW, где мы встречаем наших клиентов, когда они прибывают, но мы не работаем как FBO. Мы предлагаем в основном продажу самолетов и продажу чартеров; в будущем, когда у нас будет ангар, станет ясно, что наше развитие и присутствие в Дубае будут расти».
Но, глядя более широко на ближневосточный регион, Гаона не совсем понимает текущее состояние рынка Саудовской Аравии. «В Саудовской Аравии есть несколько инициатив в области развития», — сказал он. «Я надеюсь, что Королевство станет местом для ведения бизнеса, транзакций, обслуживания и комплектации».
По его мнению, из коммерческого офиса в VIP-терминале в OMDW Comlux имеет хорошие возможности для ведения бизнеса в Дубае, а также в Катаре, Саудовской Аравии, Абу-Даби, Кувейте и даже в Израиле. «За последние два года я видел всё больше людей из Израиля, ведущих бизнес в Дубае. Кто бы мог подумать, что это произойдет? Иногда небольшое политическое решение в стране может открыть бизнес».
Между тем, Гаона ожидает, что первый ACJ TwoTwenty, который компания комплектует на своем объекте в Индианаполисе, штат Индиана, будет поставлен Five Hotels & Resorts в следующем месяце в соответствии с графиком. Планируя построить до 16 бизнес-лайнеров Airbus, он с оптимизмом смотрит на перспективы ACJ TwoTwenty.
«Как только ACJ TwoTwenty поступит в эксплуатацию и мы покажем его клиентам, я уверен, что программа получит большой импульс», — сказал он. «Это намного дешевле, чем ACJ319 или BBJ Max, и стоит примерно столько же, сколько Bombardier Global или Gulfstream. Те, кто может позволить себе Boeing и Airbus, продолжат брать большие самолеты, но те, кто летает на топовых бизнес-джетах, могут решить взять его, так как это тот же бюджет, но с более широким салоном».
Это может сделать ACJ TwoTwenty очень успешным. «Мы не будем отвоевывать долю рынка у топовых продуктов, а вырастим ее снизу. Каждый раз, когда я слышу, что производитель традиционных бизнес-джетов разрабатывает самолет большего размера, я очень радуюсь, потому что это означает, что они начинают конкурировать с нами по размеру салона. Мы являемся надежным и верным партнером Airbus по ACJ TwoTwenty и надеемся на продолжение нашего сотрудничества».