Брокерская компания по продаже бизнес-джетов JetHQ в 2020 году открыла офис в Египте, чтобы охватить Восточную Африку, и теперь работает по всему континенту.
«Тот самый неудовлетворенный спрос на путешествия, который мы наблюдали в других частях мира, в следующие 12 месяцев реально готов пройтись по Африке», — считает Гаретт Джерде, основатель и управляющий директор JetHQ. «Африка — это регион, в котором мы уже расширяем нашу деятельность, и за последние два года инвестиции окупились. Сейчас появилось больше возможностей, поскольку деловые и частные авиаперевозки возобновляются после пандемии».
В целом, Джерде прогнозирует, что в 2023 году деловой трафик в Африку увеличится, и бизнес на континенте поддержит этот рост. «Все обнаруживают, что авиакомпании не в состоянии удовлетворить возросший спрос на поездки, и Африка не является исключением», — сказал он. «По мере взросления корпоративного авиационного сообщества инфраструктура улучшается, а это означает создание более мелких аэропортов, которые облегчают путешествия по континенту».
Южная Африка всегда была хорошим рынком для бизнес-авиации, и сейчас JetHQ наблюдает соответствующий рост в других регионах. Он отметил, что нефтедобывающие и энергопроизводящие регионы Центральной и Западной Африки, включая Нигерию, Того и Бенин, имеют хорошие возможности для развития своего авиационного бизнеса. «Мы знаем, что корпоративная авиация является огромным преимуществом для нефтедобывающих стран, и мы будем там, чтобы помочь им использовать самолеты в качестве бизнес-инструментов», — добавил Джерде.
JetHQ также наблюдает рост трансконтинентальных путешествий с восточного побережья Африки в Азию. Большинство полетов были приостановлены или сильно ограничены во время пандемии и теперь начинают возвращаться по мере восстановления цепочек поставок и роста бизнеса.
«Это подпитывает спрос на более крупные самолеты, чем мы видели в прошлые годы», — сказал он. «Сейчас мы изучаем вторичный рынок, чтобы в значительной мере заменить часть устаревшего парка, курсирующего между крупными городами, такими как Дурбан, в Индию или Китай. Сейчас количество частных перелетов увеличивается за пределами типичных деловых потребностей из-за того, что люди ищут возможности встречаться с семьей или родственниками в других странах».
Другими местами, где наблюдается рост внутриконтинентальных перелетов, являются Ботсвана и Кения, где спрос на легкие бизнес-джеты и турбовинтовые самолеты выше. Северная Африка также рассматривается как возможность роста.
«Мы всегда боролись с неверными представлениями о рынке бизнес-авиации в Африке, — сказал Джерде. «Это одна из причин, по которой мы активно работаем на континенте на протяжении всей нашей 10-летней истории. Мы стремились удовлетворить потребности людей и компаний в регионе, когда другие этого не сделали. Поскольку инфраструктура продолжает улучшаться, мы не видим, чтобы нормативные препятствия были проблемой для растущего бизнеса на континенте».