Активный декабрь для дилеров по продаже деловых самолетов завершает мощный год для членов Международной ассоциации дилеров самолетов. Согласно статистике IADA, за первые 11 месяцев года члены ассоциации купили и продали более 1200 деловых самолетов на сумму $8 млрд.
Темпы деловой активности в декабре еще больше ускорились благодаря увеличению ассортимента и приближающемуся окончанию 100%-ой бонусной амортизации в Соединенных Штатах, самом активном рынке в мире, сообщается в релизе ассоциации.
Хотя рыночный отчет IADA за четвертый квартал не будет опубликован до января, предварительные прогнозы показывают, что к концу года члены организации смогут провести более 1320 сделок на сумму более $8,8 млрд.
«Потрясающе стабильный год превзойдет удивительно сильный 2021 год, когда продажи подержанных деловых самолетов резко выросли, а количество доступных самолетов значительно упало с марта 2020 года, когда пандемия вызвала кратковременный обвал рынка. Члены IADA видят признаки того, что в 2023 году рынок может нормализоваться, в зависимости от многих факторов, включая мировую экономику и региональную стабильность», - комментируют в IADA.
Куда движется рынок в 2023 году?
Зиппора Мармор, председатель IADA и вице-президент по сделкам с воздушными судами отметила, что сигналы, которые наблюдают в IADA от брокеров-дилеров и поставщиков услуг, заключаются в том, что рынки начинают нормализоваться, и покупатели становятся более рациональными. «Безумие последних 12-24 месяцев немного улеглось, и мы считаем, что это полезно для нашей отрасли. Воздушные суда больше не дорожают такими неустойчивыми темпами, как это было в течение многих кварталов, что создавало замечательные времена, а также создавало множество проблем для разных типов покупателей и продавцов. Мы действительно думаем, что первая половина 2023 года будет сильной, поскольку видим, что некоторые покупатели ждут, что произойдет после того, как будет отменена 100% бонусная амортизация в США, и закончилась спешка с закрытием сделок в конце года. И, конечно же, мы наблюдаем увеличение запасов».
Международная деятельность
В 2022 году IADA расширила свой глобальный профиль, присоединившись к Азиатской ассоциации деловой авиации, базирующейся в Гонконге. Членство в AsBAA расширяет деятельность IADA в Большом Китае и Юго-Восточной Азии. IADA продолжила отношения с несколькими другими организациями деловой авиации по всему миру, и ее члены продолжают следить за глобальной геополитической ситуацией и экономикой.
«Конфликт на Украине и воздействие России повлияли на активность в Европе. Политика Китая в отношении Covid сильно повлияла на деловую авиацию в Азии, особенно там, где было очень ограниченное, если не полностью закрытые перемещения», — сказала Мармор. «За последние 12–24 месяца это дало нам запасы. Мы продали большое количество самолетов из Китая и продолжаем это делать, в первую очередь в США. Все эти факторы действительно важны в нашей отрасли, и мы посмотрим, что из этого получится».
Институциональный рост
В 2022 году ассоциация выросла до 52 аккредитованных дилеров, добавив несколько новых международных членов, расширив присутствие IADA за рубежом и добавив нового члена из числа производителей, который счел отношения, построенные с дилерами IADA, ценными для своих программ продажи самолетов. Кроме того, к экспертам по сделкам в рамках организации присоединились еще многие участники, сертифицированные IADA по продуктам и услугам.