В IADA рассчитывают на «сильный» 2023 год

Активный декабрь для дилеров по продаже деловых самолетов завершает мощный год для членов Международной ассоциации дилеров самолетов. Согласно статистике IADA, за первые 11 месяцев года члены ассоциации купили и продали более 1200 деловых самолетов на сумму $8 млрд.

Темпы деловой активности в декабре еще больше ускорились благодаря увеличению ассортимента и приближающемуся окончанию 100%-ой бонусной амортизации в Соединенных Штатах, самом активном рынке в мире, сообщается в релизе ассоциации.

Хотя рыночный отчет IADA за четвертый квартал не будет опубликован до января, предварительные прогнозы показывают, что к концу года члены организации смогут провести более 1320 сделок на сумму более $8,8 млрд.

«Потрясающе стабильный год превзойдет удивительно сильный 2021 год, когда продажи подержанных деловых самолетов резко выросли, а количество доступных самолетов значительно упало с марта 2020 года, когда пандемия вызвала кратковременный обвал рынка. Члены IADA видят признаки того, что в 2023 году рынок может нормализоваться, в зависимости от многих факторов, включая мировую экономику и региональную стабильность», - комментируют в IADA.

Куда движется рынок в 2023 году?

Зиппора Мармор, председатель IADA и вице-президент по сделкам с воздушными судами отметила, что сигналы, которые наблюдают в IADA от брокеров-дилеров и поставщиков услуг, заключаются в том, что рынки начинают нормализоваться, и покупатели становятся более рациональными. «Безумие последних 12-24 месяцев немного улеглось, и мы считаем, что это полезно для нашей отрасли. Воздушные суда больше не дорожают такими неустойчивыми темпами, как это было в течение многих кварталов, что создавало замечательные времена, а также создавало множество проблем для разных типов покупателей и продавцов. Мы действительно думаем, что первая половина 2023 года будет сильной, поскольку видим, что некоторые покупатели ждут, что произойдет после того, как будет отменена 100% бонусная амортизация в США, и закончилась спешка с закрытием сделок в конце года. И, конечно же, мы наблюдаем увеличение запасов».

Международная деятельность

В 2022 году IADA расширила свой глобальный профиль, присоединившись к Азиатской ассоциации деловой авиации, базирующейся в Гонконге. Членство в AsBAA расширяет деятельность IADA в Большом Китае и Юго-Восточной Азии. IADA продолжила отношения с несколькими другими организациями деловой авиации по всему миру, и ее члены продолжают следить за глобальной геополитической ситуацией и экономикой.

«Конфликт на Украине и воздействие России повлияли на активность в Европе. Политика Китая в отношении Covid сильно повлияла на деловую авиацию в Азии, особенно там, где было очень ограниченное, если не полностью закрытые перемещения», — сказала Мармор. «За последние 12–24 месяца это дало нам запасы. Мы продали большое количество самолетов из Китая и продолжаем это делать, в первую очередь в США. Все эти факторы действительно важны в нашей отрасли, и мы посмотрим, что из этого получится».

Институциональный рост

В 2022 году ассоциация выросла до 52 аккредитованных дилеров, добавив несколько новых международных членов, расширив присутствие IADA за рубежом и добавив нового члена из числа производителей, который счел отношения, построенные с дилерами IADA, ценными для своих программ продажи самолетов. Кроме того, к экспертам по сделкам в рамках организации присоединились еще многие участники, сертифицированные IADA по продуктам и услугам.