Инженеры Jet Aviation разработали новую инновационную систему спутниковой связи Ka-диапазона для самолетов. Первоначальный проект начался в 2016 году, когда отдел продаж начал обдумывать новые способы получения выгоды при обслуживании самолетов, в том числе для клиентов.
Система спутниковой связи Ka-диапазона используется для связи в самолете, в том числе для действий, требующих доступа в интернет. Это придает салону гораздо более «домашнее» впечатление, позволяя пассажирам смотреть в прямом эфире такие события, как спортивные матчи, проводить конференции или транслировать стримы.
Jet Aviation изначально начала этот проект, чтобы посмотреть, возможно ли использовать новые технологии для развития существующих структурных систем в самолетах клиентов компании. Благодаря этой новой технологии сокращается время ожидания планового технического обслуживания, а любые проблемы, которые могут возникнуть с бортовой антенной, могут быть быстро решены.
Окончательная конструкция системы спутниковой связи Ka-диапазона использует 2,5-метровую решетчатую структуру из листового металла, называемую монтажной пластиной. Затем антенна размещается на самолете с помощью семи точек крепления. Это обеспечивает гораздо большую эффективность осмотров и технического обслуживания, так как теперь имеется много отдельных разъемных соединений, что позволяет быстрее решать любые технические проблемы.
Марта Мартинес, инженер по проверке соответствия конструкции, говорит, что «в результате применения новой системы команды могут улучшить свои графики технического обслуживания и минимизировать вскрытие фюзеляжа, что дает много преимуществ с точки зрения гибкости, безопасности, и снижение затрат. По сути, теперь, когда мы можем легко снимать разные детали, мы можем использовать разных поставщиков в соответствии с графиком или требованиями заказчика. В конечном счете, проект демонстрирует, как мы постоянно думаем о клиентах и о более широкой картине ради долгосрочной выгоды».
Проект включал в себя много сотрудничества и командной работы между различными подразделениями. Отделы продаж и организации поставок обращались за деталями к разным производителям, команда Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) в Кельне также сотрудничала с этими командами, и через год компания смогла собрать всё вместе, кроме трех внешних деталей.