Вертолетная «дочка» Uzbekistan Airways планирует в следующем году приобрести два вертолета Airbus H145 для модернизации парка. Сейчас в парке Uzbekistan Helicopters уже эксплуатируются модели Н125 и Н130, а также отечественные Ми-8 в различных конфигурациях.
Компания специализируется на выполнении авиационных работ, трансфера, туристических полетов и медицинской эвакуации. Место базирования вертолетов - ООО «Международный аэропорт Ташкент имени И.Каримова».
Источник в компании сообщил, что речь идет о двух пятилопастных вертолетах H145. Специалисты компании уже выполнили первые ознакомительные полеты на вертолетах, в настоящее время прорабатывается контракт на поставку.
Новая версия самого продаваемого легкого двухдвигательного вертолета Airbus H145 была представлена на выставке Heli-Expo 2019 в Атланте. Благодаря пятилопастному несущему винту, сконструированному без использования подшипников и шарниров, были существенно снижены вибрации в полете, что повысило уровень комфорта пассажиров и при этом позволило отказаться от активной системы виброгашения. В результате полезная нагрузка была увеличена на 150 кг по сравнению с предшественником. На сегодняшний день Н145 – самый тяговооруженный вертолет в своем классе. В сентябре 2019 года он выполнил посадку в Андах на вершине Аконкагуа на высоте 6961 м, продемонстрировав при этом значительный запас мощности.
Всего в эксплуатации находится более 1500 вертолетов семейства H145 с общим налетом более шести миллионов часов. Оснащенный двумя двигателями Safran Arriel 2E, H145 оснащен системой полного цифрового управления двигателем (FADEC) и комплектом цифровой авионики Helionix. Он включает в себя высокопроизводительный 4-осевой автопилот, повышающий безопасность и снижающий нагрузку на пилота. Его особенно низкий уровень шума делает H145 самым тихим вертолетом в своем классе.