Глава IADA: на рынке может наблюдаться спад, но он все еще «держится стабильно»

По словам Уэйна Старлинга, исполнительного директора Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA), на рынке может наблюдаться спад, но он все еще «держится стабильно».

«Мы находим, что рынок сейчас все еще действительно хорош, но начинаем видеть некоторое замедление, которое возвращает рынок к более нормальному состоянию. Но сейчас мы очень рады, что все держится стабильно».

В недавно опубликованном отчете IADA о рынке за четыре квартала 2022 года аккредитованные IADA дилеры и сертифицированные брокеры сообщили о 1399 сделках по продаже подержанных самолетов, заключенных в 2022 году, по сравнению с 1370 сделками в 2021 году, что на 2% больше и является самым высоким показателем для членов IADA за последнее время.

В течение года объем продаж составил $9,3 млрд, или в среднем около $8 млн за транзакцию. Как и ожидалось, декабрь стал самым загруженным месяцем года: было зарегистрировано 259 сделки, что удвоило среднемесячный объем за год и превысило 255 сделки в декабре 2021 года.

«Заглядывая вперед в отношении вторичного рынка самолетов на следующие шесть месяцев члены IADA имеют несколько более скромные ожидания, чем год назад», — сказал Старлинг. «Исходя из нашего перспективного опроса членов IADA, более умеренные шестимесячные прогнозы также справедливы для рынка финансирования и лизинга самолетов».

Члены IADA отметили, что следующие шесть месяцев должны принести небольшое увеличение запасов и стабильные перспективы по предложению, готовность к спросу и предложению. Это относится ко всем сегментам деловых самолетов, включая турбовинтовые, легкие, средние, а также большие и сверхдальние бизнес-джеты.

На текущий момент члены IADA сообщили о 688 новых соглашениях о приобретении в 2022 году, 723 соглашениях исключительно о продаже, 104 сделках со сниженной ценой, 85 сделках, которые аннулированы, и 972 самолетах по контракту. Общая активность была аналогична активности в 2021 году, за исключением того, что в 2022 году было больше сделок по сниженным ценам и меньше самолетов по контракту.