FlightSafety International (FSI) планирует разработать программы обучения пилотов и технического обслуживания для eVTOL, используя более чем 70-летний опыт в сфере обучения, заявил Келли Райх, старший вице-президент FSI по стратегическим операциям.
«Мы будем использовать нашу существующую философию обучения и сосредоточимся на уникальном оборудовании и эксплуатационных потребностях этих новых воздушных судов. В настоящее время у нас есть различные члены команды, работающие с несколькими агентствами, которые вносят свой вклад в то, какие нормативные изменения должны произойти, и помогают «разработать соответствующие потребности в обучении, которые определяют общую учебную программу», — сказал Райх.
В компании добавили, что переговоры с разработчиками eVTOL идут полным ходом. «FlightSafety в настоящее время работает с лидерами отрасли над разработкой программ обучения как пилотов, так и специалистов по техническому обслуживанию, специально предназначенных для воздушных судов eVTOL и AAM. Сдвиг в сторону ожидаемого большого количества пилотов и специалистов по обслуживанию означает изменение стратегии обучения. Одним из изменений является запланированный переход к большему количеству асинхронного дистанционного обучения, проводимого через нашу существующую платформу электронного обучения, а также к новым разработкам в методологиях удаленного или домашнего обучения. В воздушных судах eVTOL также необходимо учитывать различные элементы обучения и области внимания — от микроклиматических явлений и наземных эффектов до операций в городской среде и управления одним пилотом. Эти уникальные аспекты развиваются в наших программах».
Помимо работы с отдельными разработчиками, компания участвует в комитетах по разработке согласованных стандартов, таких как комитет SAE G-35 и рабочая группа GAMA по eVTOL. «Наши давние отношения с такими организациями, как FAA и EASA, также позволяют своевременно получать информацию о разработке правил в этом сегменте», — сказал Райх. Помимо полета с физическим пилотом, FSI изучает автономию, а также проблемы и возможности, которые она представляет. «Хотя большинство производителей изначально разрабатывают воздушные суда с экипажем, существует понимание того, что будущие модификации, вероятно, будут беспилотными. Существует несколько вариантов того, как это может выглядеть, будь то «пилот за джойстиком на удалении», пилот, управляющий несколькими воздушными судами, или даже полная автономия с воздушным судном, работающим без участия человека. В первых двух примерах мы увидим еще один значительный сдвиг в навыках, необходимых для этих пилотов».
В компании отметили, что технология FSI и долгая история обучения пилотов вертолетов сослужат ей хорошую службу в будущем. «Хотя наши нынешние симуляторы уровня D соответствуют требованиям для обучения eVTOL, мы активно изучаем новые технологии для повышения доступности оборудования и снижения эксплуатационных расходов. Мы считаем, что наши симуляторы смешанной реальности MRX обеспечат превосходное сочетание реализма и практичности на этом развивающемся рынке. Сочетание традиционных технологий симуляторов с оборудованием VR [виртуальной реальности] позволяет визуализировать реальное оборудование с иммерсивной визуальной средой. В настоящее время у нас есть обучение как в виртуальной реальности, так и в смешанной реальности в военных и гражданских приложениях, и мы считаем, что эта технология будет полезна в сфере eVTOL».