ИФК без Ильюшина

Лизинговая компания сменит название и ассортимент

Как рассказал РБК daily гендиректор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) Александр Рубцов, компания начинает ребрендинг, а также занялась диверсификацией продаваемой продукции. В ее рамках ИФК займется поставкой аэропортового оборудования, лизингом деловых самолетов западного производства и отечественных вертолетов. Компания планирует стать эксклюзивным лизингодателем самолетов Cessna Caravan, а также вертолетов AW139 AgustaWestland, производство которых начнет "Оборонпром".

На открывшемся авиасалоне ILA 2008 в Берлине ИФК объявила об уходе от поставки только отечественной авиатехники, готовит новую стратегию развития и бизнес-план на ближайшие пять лет. Как ожидается, программа развития будет утверждена в июне.

Дело в том, что компанию не устраивает положение на предприятиях отечественного авиапрома, постоянно задерживающих отгрузку продукции. "Задержка поставки самолетов стала традицией. Пока поставщиками продукции является не Объединенная авиастроительная корпорация, а сами заводы. И если будет доказана их вина (в задержке поставок. - РБК daily), то в досудебном порядке им будут выставлены штрафные санкции. Размер компенсации составляет коммерческую тайну и прописан в каждом контракте", - утверждает Александр Рубцов. Тем не менее, по его словам, ИФК в 2008 году рассчитывает поставить в лизинг порядка шести-семи самолетов Ту-204 (из них один уйдет на экспорт на Кубу) и по одному Ан-148 и Ил-96.

В связи с планируемым расширением ассортимента поставок в ближайшее время ИФК проведет ребрендинг. "Пока мы продаем самолеты Ил, Туполев и Антонов, но весьма вероятно, займемся малыми самолетами зарубежного производства, для того чтобы заполнить нишу выбывающих машин Ан-2, Ан-28 и Ан-38. Компания сменит и название, сейчас оно не придумано. В основном это делается для того, чтобы уйти в названии от слова "Ильюшин". Нас замучили вопросами, почему вы продаете самолеты Антонов, а называетесь "Ильюшин Финанс", - говорит РБК daily Александр Рубцов. По его словам, в ближайшее время ИФК определится с компанией, которая предложит варианты ребрендинга.

По словам г-на Рубцова, ИФК может стать основным партнером по поставке на российский рынок самолетов Cessna Caravan. "Мы планируем, если нам понравится экономика данного самолета, сделать его совместную презентацию для московских заказчиков", - отметил он. По словам представителей ИФК, речь идет о закупке до 100 таких самолетов. Помимо этого, компания планирует заняться продажами с 2010 года вертолетов AW139 AgustaWestland, которые к этому времени будут выпускаться в России.

Также в плане ИФК создание СП с аэропортом Лейпцига. "У нас есть задача создания склада запасных частей для оперативной поставки нашим заказчикам в России и за рубежом. Администрация аэропорта Лейпциг предложила серьезные субсидии для открытия склада на его территории. Если оно будет интересно, то мы его рассмотрим", - говорит он.

Для компании, которая уже имеет неплохой кредитный рейтинг и хорошие установившиеся отношения с банками, вполне привлекательна идея искать более рентабельные товары, чем российские самолеты, отмечает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Компанией был наработан опыт по лизингу воздушных судов, разумно и логично диверсифицировать этот бизнес. Это позволит повысить рентабельность операций и увеличить портфель заказов, независимых от российского авиапрома", - отмечает эксперт.

Источник: газета «RBC Daily»