Tamarack Aerospace Group сообщает о существенном росте продаж своего главного продукта Active Winglet Performance для бизнес-джетов семейства Cessna Citation Jet. Особый спрос компания фиксирует в европейских странах, где лидерами являются Германия и Сербия.
Законцовки, которые могут быть установлены без изменений в структуре крыла, увеличивают дальность полета, время набора крейсерской высоты, скороподъемность и улучшенную устойчивость в полете. Для разных моделей эти значения разные. Так, например, законцовки Tamarack обеспечивают CJ3/CJ3+ дальность полета 2100 морских миль при максимальной крейсерской скорости с запасом IFR, возможность подъема на FL450 за 30 минут.
«Мы можем установить Active Winglet Performance на Citation Jet менее чем за неделю, и это очень помогает с ростом числа новых и постоянных клиентов», — говорит Эрик Каннингем, директор по продажам Tamarack. Сейчас данная услуга доступна в 20 сервисных центрах по всему миру.
Напомним, что в середине 2021 года Tamarack Aerospace вышла из процедуры банкротства по Главе 11 чуть более чем через два года после того, как ведущий производитель вертикальных законцовок для бизнес-джетов обратился в суд. В компании заявили, что окончательное постановление суда по делам о банкротстве Восточного округа Вашингтона положило конец ее добровольному банкротству.
Летом 2019 года компания объявила о подаче заявки на защиту от банкротства в соответствии с Главой 11. Это решение компания назвала «прямым результатом» Директив летной годности от FAA и EASA, которые поставили на прикол самолеты Cessna серии 525, оснащенные законцовками с системой активного снижения нагрузки (Atlas). «Решение о вступлении в Главу 11 (реорганизация) позволило Tamarack продолжать работать и сосредоточить свои усилия на поддержке клиентов и работе с EASA и FAA, поскольку регуляторы рассматривают предложение об отмене ограничений, налагаемых AD», - заявили тогда в компании, добавив, что банкротство будет «временным состоянием».
EASA выпустило чрезвычайную Директиву летной годности в конце апреля 2020 года, заявив, что «были сообщения о случаях, когда Atlas, по-видимому, работал со сбоями, вызывая разбалансировку, когда в некоторых случаях пилотам было трудно вернуть самолет к безопасному полету». FAA последовало примеру европейских коллег 24 мая и, в отличие от директивы EASA, которая предусматривала мягкие последствия для продолжения полетов самолетов Citation Jets, CJ1, CJ2 и CJ3, оснащенных Atlas, американское агентство запретило дальнейшую эксплуатацию этих самолетов за исключением перегонных рейсов.
Параллельно компания получила финансирование в размере $1,95 млн от группы существующих клиентов и поставщиков, которые поддержали ее реорганизацию. В то время, как ограничения вынудили Tamarack временно сократить штат, продолжающаяся работа позволила компании вернуться к росту и, в конечном итоге, удвоить штат. Tamarack расширил свои производственные мощности и операции, включая добавление центров дистанционной установки в Южной Каролине и Англии, и увеличил количество установок законцовок Atlas до более чем 140.
Tamarack стремится к дальнейшему расширению, предлагая свои продукты к другим типам бизнес-джетов, а также решения для коммерческих и военных воздушных судов.
«Мы рады, что дело о банкротстве отражается в нашем зеркале заднего вида», - сказал президент Tamarack Джейкоб Клингинсмит. «Окончательные результаты, позволяющие нам поддерживать наш продукт, реорганизовывать и возвращать кредиторам долги, подтверждают наше решение добровольно обратиться за защитой в соответствии с Главой 11. Приятно видеть, что наши инвесторы, старые и новые клиенты верят в наши технологии и бизнес-модель, чтобы поддержать нас во время этого теста на банкротство, и теперь Tamarack будет расти».