Технология умного ангара снизит риски повреждения самолетов

Новый стартап создал IT-систему «умного ангара», которая предназначена для того, чтобы помочь провайдерам MRO, FBO и корпоративным летным отделам снизить риск повреждения самолета во время наземного перемещения.

Система компании Fyve By использует искусственный интеллект и технологию интернета вещей для обеспечения визуального отслеживания самолетов, грузов, инструментов и персонала в зоне обслуживания в режиме реального времени. Система объединяет камеры, закрепленные на потолке и стенах ангара, с датчиками и программным обеспечением для создания 3D-копии ангара, которая передается на планшет, чтобы оператор мог следить за оборудованием и персоналом и снизить потенциальную опасность.

«Аналогия, которую мы любим использовать, — это камера кругового обзора в машине», — объясняет Престон ЛаВанжи, соучредитель Fyve By. «Мы обеспечиваем эту функциональность для самолета, который перемещается в ангаре, поэтому мы не задеваем стены, транспортные средства или другие самолеты».

Стартап работает с несколькими провайдерами ТОиР и операторами для тестирования и совершенствования технологии. Компания создает функцию компьютерного обучения для выявления потенциальных опасностей, таких как устройства внешнего питания, батареи или ящики для инструментов, и уведомления операторов, если они мешают траектории движения самолета.

По словам Бенджамина Янгстрема, другого соучредителя Fyve By, стартап уже стал свидетелем случаев использования, когда его технология могла бы предотвратить дорогостоящий ущерб. Во время встречи с клиентом в офисном помещении Fyve By в аэропорту ДеКалб-Пичтри Янгстром сказал, что наблюдал, как наземная бригада случайно ударила Pilatus PC-12 задним ходом прямо в стену, в результате чего хвостовое оперение было повреждено. «В этом сценарии с нашей системой у вас будет планшет, установленный на вашем тягаче или буксире», — говорит он. Вместо того, чтобы коллеги предупреждали о потенциальном столкновении, оператор «смог бы сам увидеть на своем планшете, что приближается к препятствию. Там есть маркер, который показывает расстояние и то, как далеко они находятся от препятствия».

В дополнение к функциям отслеживания опасностей интеллектуальная ангарная система также может использоваться для мониторинга безопасности и более эффективного управления позиционированием самолетов в ангаре. Fyve By заявляет, что эта функциональность может помочь провайдерам ТОиР повысить эффективность использования пространства на 10-15%. Алгоритм также может быть запрограммирован для перекрывающихся или неперекрывающихся конфигураций самолетов и пределов погрешности безопасности, поэтому клиенты могут выбирать, какое расстояние будет поддерживаться между самолетами.

Пока система тестировалась только в небольших ангарах с деловыми самолетами и АОН, но Fyve By работает над масштабированием технологии для более крупных коммерческих самолетов.

Система использует примерно 8-10 камер при развертывании в небольших ангарах, но Fyve By ищет способы уменьшить количество камер, чтобы упростить монтаж. Большая часть системы работает локально на сервере, установленном внутри ангара, чтобы повысить скорость работы программного обеспечения, но она также использует облачные резервные копии.