Объединенная авиастроительная корпорация, «Центр Бизнес Авиации» аэропорта Внуково и авиакомпания «Азимут» рассматривают проект организации чартерных корпоративных перевозок на базе самолетов SSJ100 в VIP-комплектации – Sukhoi Business Jet (SBJ). Для работ над брендингом было привлечено дизайн-агентство Asgard.
В начале 2020-х годов в российской авиационной отрасли возникла явная потребность в авиакомпании, выполняющей чартерные перевозки в секторе премиального обслуживания. Инициатором проекта выступила Объединенная авиастроительная корпорация. Для проекта было выделено несколько региональных самолётов Sukhoi Superjet 100 с салонами бизнес-класса. Авиакомпания ориентировалась на корпоративных клиентов и спортивные клубы – в 2016 году ОАК сообщала о планах предложить профессиональным спортивным командам специализированный самолет SportJet.
Но еще раньше, в сентябре 2014 года в ходе выставки JetExpo в Москве, впервые был представлен самолет SSJ100 в VIP-версии. Заказчиком выставлявшегося на аэродроме Внуково «Суперджета» с бортовым номером RA-89053 (серийный 95009) являлся Рособоронэкспорт, сейчас этот лайнер эксплуатируется в авиакомпании РусДжет.
Другими заказчиками самолета SBJ стали казахстанская компания Kazakhmys PLC Corporation, поставщиком самолета и изготовителем салона выступила Comlux Completion (Индианаполис, США). А также Королевские ВВС Таиланда, которые эксплуатируют три самолета SBJ для авиаперевозок высших чинов и членов королевской семьи.
За эти годы бизнес-версия самолета SSJ100 претерпела значительные изменения, и прежде всего они заключаются в существенном увеличении дальности полета до 7200 километров за счёт установки дополнительных топливных баков и оборудовании лайнера встроенным трапом.
27 февраля стало известно, что Федеральная сетевая компания (ФСК), приобрела у ПАО «Иркут» новый Superjet 100 в компоновке на 16 кресел с увеличенной дальностью полета. «Коммерсант» в этой связи отмечает, что крупный бизнес и частные покупатели с начала санкций проявляют интерес к самолету Sukhoi Business Jet, но свободных бортов нет, так как 2022 год стал завершающим в выпуске этого самолета в России из-за прекращения международной кооперации со стороны западных стран, которые поставляли в Россию самолётные системы и оборудование, включая комплектующие для производства в Рыбинске двигателей SaM146.
В феврале 2023 года произошли два знаковых события, которые могут в корне изменить ситуацию с выпуском самолётов SSJ100 в базовой конфигурации, то есть с импортными комплектующими.
14 февраля глава ОАК Юрий Слюсарь в кулуарах международной авиакосмической выставки Aero India 2023 в Бангалоре заявил, что Объединённая авиастроительная корпорация рассматривает возможность локализации и производства в Индии самолета Superjet 100. Он отметил как одну из актуальных тем – возможность открыть производство российских региональных самолетов в базовой версии с европейским сертификатом на мощностях компании HAL. О результатах и самом факте переговоров не сообщалось в виду деликатности темы и естественного нежелания ОАК выносить ее в общественное пространство.
Но 27 февраля из Объединённых Арабских Эмиратов пришли новости о том, что инвестиционная компания Markab Capital со штаб-квартирой в Дубае подписала соглашение о стратегическом партнерстве с итальянской компанией SuperJet International по созданию завода по производству гражданских самолетов в Объединенных Арабских Эмиратах. Издание Gulf News, которое сообщило о подписании соглашения, не уточнило тип самолета, который будет строиться в ОАЭ, но как рассказали сайту «Авиация России» несколько заслуживающих доверие источников в российской авиаотрасли, этим самолетом является Superjet 100.
Источник: Авиация России