Jetquity запускает программу гарантии остаточной стоимости бизнес-джетов

Любой владелец, купивший свой первый самолет в последние несколько лет, должен усвоить важный урок: стоимость вашего самолета должна снижаться с каждым годом. Учитывая вероятность рецессии в США и появления на рынке новых самолетов, обесценивание станет трендом.

Jetquity, которая называет себя «частной авиационной финтех-компанией» (или компанией, занимающейся финансовыми технологиями), запускает программу гарантии остаточной стоимости (RVG) под названием «Программа защиты». Деньги на это компания получает от семейных офисов и частных инвестиционных фирм. Гарантии остаточной стоимости относительно распространены в авиации. Финансисты иногда используют их, чтобы заключать сделки, минуя кредитные комитеты. Производители в прошлом использовали их для продажи самолетов (хотя сейчас это редкость). Jetquity хочет предложить их всем владельцам.

«Владельцы хотят иметь возможность снизить риск и иметь возможность легкого обновления через несколько лет», — говорит Асад Рахман, генеральный директор Jetquity. Jetquity заявляет, что разработала усовершенствованный запатентованный алгоритм для определения остаточной стоимости частных самолетов с учетом рыночных тенденций, возраста самолетов и использования. Владельцы (или потенциальные владельцы) сообщают им бортовой номер своего самолета и то, как они планируют на нем летать. Остальное рассчитывает программа.

Рахман говорит, что они работали над этим более трех лет. «Нам нужно было много очень подробных данных, которые вы не могли получить в прошлом», — говорит он. «В глубине души мы являемся финансовой технологической компанией. Наша система использует серьезный искусственный интеллект для обработки данных за годы и рассматривает такие вещи, как использование и эластичность спроса на различные самолеты для прогнозирования значений. Спрос определяет ценность».

Владелец платит комиссию — небольшой процент от стоимости самолета — каждый год владения им. Jetquity гарантирует покупку самолета по установленной цене через пять лет (в особых случаях до семи лет). Если через пять лет самолет стоит больше, владелец может продать его на рынке. Если он стоит меньше, самолет становится проблемой Jetquity. Его инвесторы идут на этот риск.

Компания готова предоставить гарантии как на новые, так и на подержанные самолеты. Но Рахман отмечает, что они будут избирательны, так как наблюдают высокий спрос и готовы сотрудничать с брокерами для продвижения продукта. Хотя владельцы могут использовать операционную аренду (когда они вносят лизинговые платежи, а затем возвращают самолет в конце), он считает, что многие владельцы стремятся управлять своим самолетом как инвестицией.

«Мы хотим, чтобы люди оставались с нами в программе, поскольку у них есть разные самолеты и мы хотим работать с ведущими брокерскими дилерами, чтобы справиться с этим».

Jetquity знает, что стоимость самолета может снизиться. Они просто делают ставку на то, что их прогноз сбудется через пять лет.