В Alton Aviation Consultancy заявляют, что 2023 год станет ключевым годом для сегмента передовой воздушной мобильности (AAM), поскольку отрасль вступила в период коммерциализации. Джошуа Нг, директор сингапурской консалтинговой компании Alton, отмечает, что крупные производители на сегодняшний день собрали от инвесторов более $8 млрд и получили 12000 заказов от клиентов по всему миру.
«Я бы охарактеризовал следующие два года, как период «когда резина должна начать встречаться с дорогой». Но для этого еще много нужно сделать. В рамках ряда критически важных факторов, включая финансирование, развития производства и регулирования, в этом году должны быть пройдены важные этапы, чтобы сформировать видение и определить конечных победителей отрасли», - сказал Джошуа Нг.
Нг подчеркнул, что несмотря на успехи в первоначальном инвестировании на сегодняшний день, производители должны будут привлекать дополнительный капитал для массового производства eVTOL. «Платежи по опционным контрактам от клиентов будут играть важную роль в финансировании. В августе 2022 года United Airlines выделила $10 млн в виде платежей за 100 eVTOL Archer. Но это ничтожно мало для инвестиций в производство и сертификацию воздушных судов. В этом году будет понятно с каким первоначальным капиталом производители вступят в веху начала поставок. Возможно, мы увидим, что некоторые компании откажутся от своих первоначальных планов из-за сложно прогнозируемой ситуации в отношение своей капитализации».
В Alton Aviation Consultancy также подчеркивают, что рынок ААМ также зависит от таких регуляторов, как Федеральное авиационное управление США (FAA) и Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA), которые продолжают свою работу перед началом массовых поставок воздушных судов. «В то время как регуляторы рассматривают проекты для интеграции воздушного пространства, необходимо разработать полную концепцию операций «между землей, воздухом и транспортным средством» и тщательно все протестировать перед началом эксплуатации», - продолжает Нг.
Согласно отдельному исследованию компании, 30% заказов на воздушные суда eVTOL были сделаны операторами бизнес-авиации, остальные пришлись на операторов медицинской авиации, экспресс доставки и грузовые компании. Более 50% всех заказов на eVTOL сделаны в 2022 году. Всего же по количеству заказов рынок eVTOL равен приблизительно 7% текущего флота коммерческой и бизнес-авиации.
Хотя многие операторы выбрали для себя один тип eVTOL, прослеживается тренд, когда компании будут разделять заказы на воздушные суда у нескольких производителей. Как пример — Bristow Group. Решение о реализации разнообразной стратегии заказов может быть частично уменьшить воздействие риска оператора, который выбирает одного производителя.