Профсоюз пилотов NetJets заявляет, что компания нарушает федеральный закон о труде, и выводит спор с крупнейшим в мире оператором частных самолетов на более высокий уровень.
Согласно пресс-релизу профсоюза NJASAP, Ассоциация пилотов NetJets подала иск против NetJets в Окружной суд Соединенных Штатов по Южному округу штата Огайо. NetJets обвиняется в попытке подавить выступления пилотов, связанные с профсоюзами, в нарушение федерального трудового законодательства.
NJASAP представляет более 3000 пилотов, нанятых NetJets, Inc. NJASAP заявила, что подала иск «в ответ на угрозу NetJets наказать или уволить пилотов за то, что они направляют владельцев самолетов и клиентов оператора на веб-сайт профсоюза http://www.GenuineQS.com, когда они задают вопросы о переговорах по контракту».
Представители профсоюза сказали, что спросили у NetJets, как пилоты должны реагировать на вопросы о переговорах по контракту и связанных с этим вопросах. NJASAP сообщает, что NetJets отказалась отвечать на вопросы профсоюза и не сняла запрет на обсуждение веб-сайта.
«Владельцы самолетов и клиенты, с которыми мы летаем, каждый день разговаривают с нашими пилотами, в том числе о их работе и по множеству других тем», — сказал президент NJASAP капитан Педро Леру. «Вполне естественно, что они будут спрашивать у нас основную информацию о нашем текущем трудовом споре, когда видят пикетчиков. Ссылка на веб-сайт профсоюза — это профессиональный и законный способ ответить на их вопросы. Мы считаем дискриминационный запрет NetJet на высказывания, связанные с профсоюзами, непрофессиональным и незаконным».
В пресс-релизе также упоминается электронное письмо президента NetJets по продажам, маркетингу и обслуживанию Патрика Галлахера. Утверждается, что 19 апреля Галлахер якобы «разослал электронное письмо сотням сотрудников NetJets, утверждая, что руководство профсоюза пилотов не поддерживает связь с его членами».
«NJASAP готов разрешить наши споры с NetJets в интересах пилотов, компании, в которой мы работаем, и людей, безопасность и обслуживание которых зависят от нас», — сказал Леру. «Чего мы не будем поддерживать, так это посягательств на права наших членов на высказывания на рабочем месте или на их защищенное федеральным законодательством право избирать профсоюзных лидеров без вмешательства руководства».
Ранее, компания Teamster, обеспечивающая полеты крупнейшего долевого оператора NetJets, обратилась к менеджменту перевозчика за разъяснениями по поводу отказа от повышения заработной платы на фоне того, что Teamster сталкивается с проблемами найма и удержания действующих специалистов.
Диспетчеры Teamster играют решающую роль в обеспечении безопасности пассажиров и выполнении полетов, оценивая множество факторов, включая летно-технические характеристики самолета, погоду, ограничения в воздушном пространстве и условия в аэропорту, прежде чем разрешить рейс. По данным компании, NetJets эксплуатирует самый большой и разнообразный частный флот в мире. Тем не менее, в операционном центре в Колумбусе штатные обязанности диспетчеров, имеющих лицензию FAA, выполняют только 48 человек, и компании не удалось увеличить количество диспетчеров, даже несмотря на то, что оператор продолжает расширять свой парк.