Европейские вертолетные операторы теряют рынок, бизнес американских компаний растет

По словам Мелиссы Томкил, президента европейской «дочки» Blade Air Mobility, Европа стала крупнейшим пассажирским рынком для компании после приобретения Monacair SAM и Heli Securite в 2022 году.

Не раскрывая точных цифр для европейского рынка, Томкил сказала, что большинство из более чем 125 000 пассажиров Blade ежегодно по всему миру перевозятся в Альпах во время лыжного сезона, с обслуживанием в регионе Женевы и Куршеваля, а также на юге Франции. Монако является основным направлением весной и летом. В любой момент времени Blade имеет доступ к 25-30 вертолетам в Европе, сказала Томкил, большинство из них однодвигательные, включая Airbus H130. Двухдвигательные вертолеты чаще используются во время зимнего лыжного сезона.

«Мы готовимся к напряженному летнему сезону на Французской Ривьере и в Монако, который начался в этом месяце с Каннского кинофестиваля и Гран-При Монако. У нас есть надежный чартерный бизнес, который мы стремимся развивать, и мы возобновляем регулярные рейсы между Ниццей и Монако, которые были приостановлены после Covid», — отметила она. Она также сообщила, что Blade планирует расширить существующие услуги в Монако и северной Италии.

Чартерная деятельность Blade уже выходит за пределы горячих точек сезонного туризма, где компания продолжает расширять свое присутствие на рынках, включая Лондон. Blade также надеется выйти на рынок в окрестностях Парижа с помощью воздушных судов eVTOL, как только они появятся на рынке, и изучает соответствующие требования к инфраструктуре.

Blade объявила о заключении соглашений с производителями eVTOL, включая Beta Technologies и Jaunt, для работы на других рынках. В апреле 2021 года Blade объявила о соглашении по покупке до 20 первых пассажирских воздушных судов Beta ALIA-250 своей сетью операторов. Blade намеревается развернуть эти самолеты на маршрутах между своей сетью специализированных терминалов в США. Beta также согласилась предоставить и установить зарядную инфраструктуру в ключевых местах. Два месяца назад совместное предприятие Blade в Индии, Fly Blade, подписало меморандум о взаимопонимании (MoU), чтобы начать операции eVTOL в Индии и регионе к 2027 году.

Томкил сказала, что Blade находится в процессе создания эксклюзивных залов ожидания в Европе по образцу американских. Компания также изучает возможность расширения своего бизнеса по перевозке человеческих органов MediMobility в регионе, хотя Томкил сказала, что нормативное бремя для этого бизнес-сегмента в Европе сложнее, чем в США. «Правила не упрощают полеты, но мы, безусловно, изучаем это», — сказала она.

Получив докапитализацию в размере $365 млн в 2021 году за счет специальной компании по слияниями и поглощениям Experience Investment Corp., Blade стала публичной компанией с рыночной капитализацией на тот момент более $500 млн, которую она использовала для ряда стратегических приобретений. Это включает в себя Trinity Air Medical, которая была объединена с быстрорастущим подразделением Blade по транспортировке органов MediMobility. Компания также заплатила $12 млн за приобретение Helijet в Ричмонде, Британская Колумбия.

В 2022 году годовые убытки Blade сократились до $27,26 млн при выручке в $146,1 млн по сравнению с убытком в $32 млн при выручке в $67 млн в 2021 году. По словам генерального директора Роба Визенталя, компания завершила год с особенно сильным четвертым кварталом.