Поставщик услуг бизнес-авиации Global Jet возвращается на EBACE с оптимистичным настроением благодаря хорошим результатам на каждом из своих основных рынков. После успешного начала 2023 года компания со штаб-квартирой в Женеве заявила, что она «сильнее, чем когда-либо», со здоровым спросом на чартерные рейсы, управление, вторичный рынок, а также проектирование и комплектацию.
За последний год чартерный парк Global Jet вырос в геометрической прогрессии за счет добавления 10 бизнес-джетов, включая Airbus ACJ319neo. Этот бизнес-лайнер, добавленный в марте, укрепляет сильные позиции Global Jet на рынке чартерных бизнес-джетов ультрадальнего класса. Оснащенный в Jet Aviation Basel, 19-местный самолет ACJ319neo с дальностью полета 6000 морских миль предоставляет «достаточно места и возможностей для частных клиентов, чтобы наслаждаться каждой минутой путешествия».
Другие модели, добавленные в чартерный модельный ряд Global Jet за последние 12 месяцев, включают BBJ, Gulfstream G550 и G650ER, Bombardier Global Express XRS и два Global 6000, Dassault Falcon 7Х, Embraer Phenom 300 и Pilatus PC-24. Global Jet заявила, что впечатляющие характеристики самолета Pilatus РС-24 являются основным преимуществом для европейского чартерного рынка. Чтобы максимизировать свою привлекательность, компания недавно получила разрешение на использование PC-24 с взлетно-посадочной полосы длиной 1267 метров (4157 футов) в аэропорту Andorra-La Seu d’Urgellна северо-востоке Испании, где он базируется.
Между тем, чартерное и брокерское подразделение компании работает хорошо, количество запросов и бронирований рейсов значительно увеличилось по сравнению с прошлым годом. «Ожидания и тенденции на это лето выглядят многообещающе», — отмечается в сообщении. Этот оптимистичный прогноз подтверждается предстоящим открытием офиса по продаже чартерных рейсов в Дубае для обслуживания развивающегося региона Персидского залива.
Подразделение Global Jet по продаже и приобретению самолетов держится уверенно, но компания предполагает, что «бешеный» бум завышенных ценников и скудных запасов после COVID-19 подходит к концу. Но в этом секторе есть «положительные новости». Global Jet указала на появление «более взыскательного типа покупателей, вооруженных постпандемическим опытом полетов и ищущих высочайший уровень качества». Эти проницательные покупатели «играют на основных сильных сторонах Global Jet», по словам главы отдела продаж и приобретений Харди Соханпала, который добавил, что они «сосредоточены на качестве, а не на срочности заключения сделки».
Компания отметила, что в настоящее время ожидаются сделки по 80% портфеля продаж Global Jet, включая некоторые «нерыночные» самолеты. К ним относятся пара Falcon 7X, Global XRS и корпоративный G650. Спрос на «первоклассные самолеты» растет, сказал директор по развитию бизнеса Global Jet Ян Надо, отметив, что «покупатели предпочитают получать доступ к самолетам из проверенных и надежных источников».
Информация о рынке играет одинаково важную роль как для покупателей, так и для продавцов подержанных самолетов. На бычьем рынке 2021 и 2022 годов продавцы могли назвать свои цены и условия. Теперь, по словам Соханпала, это консервативный баланс ценообразования, чтобы максимизировать ценность в сочетании с ограниченным по времени присутствием на рынке. «Наличие надежной партнерской сети для открытого обсуждения ценовых ожиданий, чтобы эти консультанты могли чувствовать себя уверенно, является важным фактором успешной продажи или приобретения», — отметил он.
Между тем, с начала года Global Jet добавила пять бизнес-джетов в парк управляемых самолетов, в результате чего общее количество самолетов достигло 55. В ближайшие месяцы к управляемой линейке добавятся еще восемь машин, включая G700, два Global 7500, Global XRS, Bombardier Challenger 300 и Embraer Praetor 600.
G700 и один из самолетов Global 7500 в настоящее время находятся на кастомизации на заводе AMAC Aerospace в Базеле, и оба проекта управляются и контролируются Global Jet. AMAC и Global Jet также находятся на завершающей стадии поставки BBJ Max 8.