Известный отраслевой аналитик Брайн Фоули считает, что история долевого оператора Wheels Up будет весьма неприглядной с огромными последствиями для рынка. Все это усугубляется «побегом» основателя компании Кенни Дихтера за несколько дней до следующего запланированного заседания совета директоров, что может показаться плохим предзнаменованием.
«Вместо того, чтобы бороться за бизнес, он просто ушел с поста генерального директора, поскольку убытки растут, а ее акции падают до центов», считает Фоули.
За последнее десятилетие компания неуклонно увеличивала свою выручку до впечатляющих $1,58 млрд в 2022 году, но еще не погасила убытки, которые составили ошеломляющие $555 млн. В то время как годовая выручка увеличилась в первом квартале 2023 года, чистые убытки также увеличились по мере уменьшения числа участников программ оператора. Компания заявила, что может компенсировать эти убытки в следующем году, но Уолл-Стрит уже проголосовал: акции, зарегистрированные на Нью-Йоркской фондовой бирже, упали с первоначальной цены размещения около $10 в июле 2021 года до всего 28 центов при последней торговой сессии. Недавно был предложен план обратного дробления акций, чтобы избежать делистинга на бирже.
Заложив принадлежащие ей самолеты, к концу 2022 года Wheels Up накопила денежный резерв в размере $585 млн, который к концу марта сократился до $363 млн. При таком темпе сжигания денежных средств их может хватить только до конца этого лета, и компания активно пытается улучшить эту ситуацию, оптимизируя свою деятельность и рассматривая возможность продажи непрофильных активов. В случае, если этого окажется недостаточно, другие варианты потенциально могут включать дополнительные инвестиции от партнера и крупнейшего акционера Delta Airlines, возвращение в частный сектор и сбор средств или объединение со стратегическим партнером. Реорганизация путем банкротства является еще одной возможностью, и, если когда-либо будут задействованы частные инвестиции или другой приобретатель, это, по-видимому, будет предварительным условием.
Wheels Up располагает значительным парком частных самолетов бизнес-класса. Если некоторые или все из них когда-либо будут проданы и попадут на вторичный рынок, это будет иметь последствия для отрасли. Парк Wheels Up в основном состоит из самолетов Cessna и Beechcraft, которые производит Textron Aircraft. Любой неожиданно большой выбор моделей King Air и Citation на вторичном рынке негативно повлияет на спрос на более дорогие новые модели.
Другими последствиями будут более низкая цена перепродажи и остаточная стоимость этих моделей самолетов, поскольку предложение превышает спрос на рынке подержанных самолетов, что влияет как на владельцев, так и на кредиторов/арендодателей.
«Уход генерального директора всего за несколько дней до следующего запланированного заседания совета директоров может показаться плохим предзнаменованием. Однако Wheels Up не единственная среди молодых авиационных компаний, которые более восприимчивы к новым условиям высоких процентных ставок и замедлению потока инвестиционного капитала, что является стресс-тестом устойчивости их бизнес-модели», - резюмирует Фоули.
Как красноречиво процитировал Уоррен Баффет: «Только когда придет отлив, вы узнаете, кто купался голышом».