Hunt & Palmer: чартерная деятельность как никогда разнообразна, а корпорации возвращаются

По данным Hunt & Palmer PLC, после исключительно высоких показателей первого квартала 2023 года с ростом на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, спрос на чартерные авиаперевозки, возможно, уже прошел свой пик. Тем не менее, разнообразие поездок, которые Hunt & Palmer организуют в бизнес-авиации, столь же велико, как и всё, с чем столкнулась британская брокерская компания за четыре десятилетия на рынке.  

Ассортимент чартерных самолетов, доступных сегодня, отражает разнообразие миссий, которые они обслуживают, поскольку все больше самолетов представительского класса и вертолетов получают сертификаты эксплуатанта.

«Спрос на частные поездки в популярные места отдыха, включая Италию, Хорватию и Грецию, останется основным в течение всего лета», — рассказывает Сэнди Бойер, менеджер по продажам Hunt & Palmer. Хотя более крупные операторы, как правило, зарезервировали использование своих воздушных судов владельцам карточных продуктов, Hunt & Palmer регулярно использует их самолеты для полетов по системе empty leg. Все чаще клиенты Hunt & Palmer совмещает свои полеты, используя джеты для деловых перелетов и полетов на отдых. Также возродились бутиковые компании по управлению поездками, обращающиеся к опыту Hunt & Partner для составления индивидуальных маршрутов. Индустрия развлечений, особенно киностудии, регулярно бронируют поездки в Европу и США. Дочерняя компания Premier Aviation занята проведением ряда громких гастролей популярных групп.

В США есть признаки того, что рынок корпоративных перевозок ожидает хороший год. Летом в деятельности Hunt & Palmer в США доминируют не спортивные команды, а роуд-шоу для банков по всей территории США и Канады, а также несколько туров в Европе. Использование представительского самолета с индивидуальными маршрутами по нескольким городам позволяет сэкономить значительное количество времени. Самыми популярными самолетами для таких путешествий являются классические модели Gulfstream с большим салоном и Dassault Falcon 2000.

«Я давно не видела такого года», — отмечает Венди Мэтьюз-Ортиз из Hunt & Palmer, чья команда в США составляет котировки для финансовых клиентов на июнь и далее. Их поездки обычно длятся три-четыре дня. «Если летать коммерческими авиакомпаниями, то это, как правило, занимает две недели», — заметила она.

Еще хорошие новости. Группа видит, что все больше самолетов доступно для чартера по обе стороны Атлантики. Ситуация, безусловно, лучше, чем шесть месяцев назад, и операторы бизнес-авиации также соглашаются на более длительное время выполнения чартерных рейсов, добавил Сэнди Бойер.

По словам Сэнди Бойера, пользователи коммерческих авиакомпаний, как правило, также являются крупнейшими пользователями брокерской компании, регулярно комбинируя дальнемагистральные коммерческие рейсы с ближнемагистральными чартерными рейсами. «Embraer Phenom 300 — самый популярный самолет в категории легких самолетов, которые мы арендуем. Pilatus PC-24 с возможностью работы в аэропорту Лондон-Сити также пользуется растущим спросом».