Крупнейший оператор самолетов HondaJet официально прекратил свою деятельность, объявив об этом своим клиентам. 12-й по величине оператор частных самолетов в США Jet It связывает свое решение с безопасностью эксплуатации самолетов на фоне нескольких крупных авиапроисшествий, которые случились с HondaJet за два месяца.
В разговоре с долевыми владельцами на прошлой неделе глава компании Гленн Гонсалес настойчиво рекомендовал искать новых провайдеров, обещая при этом собственникам самолетов помочь с летным персоналом. Еще в ноябре прошлого года Гленн Гонсалес написал клиентам по электронной почте: «Мы сделали все возможное, чтобы оградить вас от некомпетентности Honda, но наш щит истощился». Еще тогда в письме, отправленном долевым владельцам, генеральный директор Jet It, который был директором по продажам Honda Aircraft до того как в 2018 году основал долевого оператора в качестве платформы HondaJet, раскритиковал своего бывшего работодателя, заявив, что Jet It выведет из долевых программ бизнес-джеты HondaJet. В своем электронном письме клиентам Гонсалес назвал поддержку Honda Aircraft и надежность ее самолетов «не просто разочаровывающими, но шокирующими». Он утверждает, что отсутствие надежности VLJ стоило Jet It более $20 млн дополнительных расходов.
«Как сторонник бренда Honda, я невероятно разочарован временем безотказной работы HondaJet и крайне неадекватной поддержкой, которую мы (и, соответственно, вы, наши члены) получили от Honda Aircraft. Они утверждают, что их самолет «предназначен для эксплуатантов» и идеально подходит для чартеров и операторов флотов. И хотя их продукт вполне можно охарактеризовать как прекрасное произведение инженерной мысли, сервиса катастрофически не хватает. Как минимум, мы ожидали, что HondaJet будет соответствовать отраслевому стандарту доступности 85%. Это означает, что 85% флота может летать в любой день. Однако на каждые девять дней, в течение которых мы летаем на HondaJet, требуется шесть дней технического обслуживания. За последние пять месяцев эта статистика привела к тому, что у Jet It было в среднем только 10 летающих самолетов из 24. В течение почти двух лет мы делали все возможное, чтобы оградить вас от некомпетентности Honda, но наш щит истощился. Конечно, наши финансовые трудности — это всего лишь одна из проблем; более важным вопросом является то, как мы промахнулись, не оправдав ваши ожидания».
Однако некоторые аналитики считают, что причина прекращения деятельности оператора не связана на 100% с HondaJet. В октябре прошлого года компания Private Jet Card Comparisons сообщила о презентации инвесторов, в которой говорилось о переходе на платформу Embraer Phenom 300. Согласно прогнозам, в 2022 году компания потеряла $23,2 млн после убытка в $2,6 млн в 2021 году. Так аналитики компании рассказали историю о самолетах, задержанных в центрах ТОиР из-за неоплаченных счетов, и о том, что компания была заблокирована в своем основном ангаре из-за просроченной арендной платы. По данным Private Jet Card Comparisons, оператор должен Honda Aircraft более $1,6 млн.
«Решение Jet It об остановке их парка HondaJet было принято нами независимо. Важно отметить, что ни компания Honda Aircraft, ни какой-либо авиационный орган не рекомендовали этого решения», - комментирует Гонсалес.