Малазийский вертолетный оператор Weststar Aviation Services станет первым эксплуатантом конвертоплана Leonardo AW609 в Малайзии. Это стало известно сразу после подписания контракта на приобретение одной машины в рамках выставки LIMA 2023. В соответствии с соглашением, Leonardo также обеспечит первоначальное обучение и техническое обслуживание.
Weststar также объявила о подписании контракта еще на пять вертолетов AW139 в оффшорной конфигурации и недавно завершила первый в Малайзии демонстрационный тур AW139 в конфигурации VIP на экологически чистом авиационном топливе (SAF).
В середине марта в Кашина-Коста-ди-Самарате, Италия, сотрудники дирекции сертификации EASA совершили полет на конвертоплане Leonardo AW609 в рамках первого раунда ознакомительных мероприятий. Эти полеты следуют за рейсами FAA pre-type inspection authorization (TIA) 22 февраля в Филадельфии.
Leonardo сообщает, что эти полеты представляют собой «важный шаг вперед на заключительных этапах процесса сертификации» и задают «правильный темп в процессе валидации вместе с сертификацией FAA».
Ранее в марте Leonardo сообщила, что гражданский конвертоплан AW609 достиг «заключительных этапов сертификации», поскольку FAA готовится начать официальные летные испытания TIA. Наряду с тестовым парком, в настоящее время на стадии окончательной сборки три клиентских AW609. Однако управляющий директор Джан Пьеро Кутилло признал, что заказ на четыре AW609 от неназванного европейского клиента, объявленный на прошлогодней Heli-Expo, был самым крупным контрактом для этого типа. Должностные лица компании отказались раскрывать подробности, касающиеся общего портфеля заказов, вероятных цен или точного графика сертификации.
В то время как Leonardo не берет на себя оценку даты сертификации AW609, специалист Leonardo по неотложной медицинской помощи Сэм Шааб сказал, что ожидает, что это произойдет «относительно быстро».
В октябре 2022 Leonardo сообщил о полете первого серийного конвертоплана AW609. Первый серийный AW609 присоединился к прототипу, базирующемуся в США, и еще двум прототипам в Италии. Все они в настоящее время проходят последние этапы испытаний перед сертификацией FAA.
По заявлению компании, конвертоплан будет иметь максимальную скорость 275 узлов, потолок 25000 футов, возможность висения без влияния земли на высоте 5000 футов и на 10000 футов с учетом влиянии поверхности. Полезная нагрузка составит 2500 фунтов. С коротким взлетом воздушное судно сможет увеличить максимальную взлетную массу с 16800 фунтов до 18000 фунтов. Стандартная дальность составит 700 морских миль и 1100 миль с дополнительными баками.