Марокко активно реализует планы строительства FBO

Сектор деловой и частной авиации Марокко сделал еще один шаг вперед, открыв FBO в аэропорту Дахла в Западной Сахаре. В Марокко реализуется ряд крупных проектов развития, которые являются частью новой стратегии развития Управления аэропортов Марокко (ONDA) для поддержки сегмента бизнес-авиации в королевстве и регионе.

Новый терминал в Дахле, полностью предназначен для деловой и частной авиации. Новый FBO будет эксплуатироваться Swissport Executive Aviation Марокко и Jetex Executive Aviation Марокко.

Как комментируют в ONDA, деловая авиация имеет значительный потенциал роста в Марокко, учитывая привлекательность экономики и туризма страны. FBO в Дахле предназначен для обеспечения транспортных потребностей бизнесменов, частных лиц и операторов аэротакси, а также для медицинских эвакуаций.

По словам генерального директора ONDA Хабибы Лаклалеч, ее организация развернула новую экономическую модель для обеспечения развития сегмента внутри страны. Подписаны два соглашения – первое с Jetex Executive Aviation на разработку и эксплуатацию FBO в аэропортах Касабланки, Марракеша, Рабата и Агадира. Другое соглашение подписано с Swissport Executive Aviation на те же услуги в аэропортах Касабланки, Марракеша, Рабата и Танжера.

Jetex Executive Aviation Morocco, марокканская дочерняя компания международного оператора Jetex, которая управляет 40 FBO в 15 странах, в том числе в Майами, Лондоне, Дубае, Париже, Риме, Барселоне, Мадриде и Маскате.

FBO в аэропорту Марракеш Менара, открытый в феврале 2020 года, является вторым по величине из объектов Jetex в мире после Дубая и крупнейшим в сети Swissport в мире.

Сейчас многие проекты FBO находятся в стадии разработки, в том числе модернизация в Касабланке и строительство нового объекта в Танжере. В ближайшем будущем аэропорт Агадир-аль-Массира и Рабат-Сале также будут иметь собственные терминалы бизнес-авиации.

Марокко выигрывает от своего стратегического положения между европейскими, африканскими и ближневосточными рынками как с точки зрения географии, так и с точки зрения емкости. В 2019 году аэропорты страны обслужили 50% всех рейсов деловых самолетов в Северной Африке. Каждый год в Марокко совершаются более 10 000 рейсов частных самолетов, что делает его одним из самых важных рынков в регионе. В секторе деловой и частной авиации наблюдается постепенное восстановление, приближающееся к уровням, зафиксированным в 2019 году. ONDA намерено поддерживать этот импульс роста.

Заседание правления ONDA в марте подчеркнуло финансовое восстановление рынка после двухлетнего кризиса, связанного с Covid-19. Хабиба Лаклалеч представила дорожную карту на 2023 год как часть стратегического плана, основанную на бюджете, предусматривающем увеличение трафика на 19% по сравнению с 2022 годом. Новая инвестиционная программа организации инициирует строительство терминалов в аэропортах Тетуана, Марракеша, Танжера и Агадира, развитие авиационной инфраструктуры и исследования по увеличению пропускной способности аэропортов Мухаммеда V и Дахлы.

В бюджете на 2023 год также предусмотрено строительство новых диспетчерских пунктов, модернизация аэронавигационного оборудования и реализация нескольких цифровых проектов.