Евгений Островский: История с "драматическим" разрывом контрактов с ТД ТОАП не более чем спектакль

Генеральный директор Группы компаний "ТОАП" Евгений Островский дал комментарий по поводу освещения в СМИ задержек рейсов АК "Атлант-Союз" 28 мая 2008 года: ':30 мая, на совещании у вице-премьера Правительства РФ С.Б.Иванова с участием всех организаций, имевших отношение к поставкам авиатоплива на 'Внуково', был произведен не поиск и назначение виновного, а системный анализ произошедшего, были приняты и к настоящему моменту реализованы срочные меры по преодолению кризиса и недопущению его повторения в той или иной форме: Вызывает удивление публикация от 3 июня 2008 г. с паническим подзаголовком 'ТОАП теряет контракты с поставщиками' в весьма уважаемой мной газете 'Коммерсант', из которой мы узнали много нового о взаимоотношениях нашей компании с российскими нефтяными гигантами - 'Газпромнефтью' и ЛУКойлом'.

ТД ТОАП исторически сориентирован на работу с ресурсами ТНК-ВР, Роснефти и Росрезерва. Доля Лукойл-Аэро в общем объеме закупок авиатоплива ТД ТОАП в 2006 году составила 0%, а в 2007 году - 0,25 %. Аналогичная ситуация и по компании 'Газпромнефть' - в 2006 году - 2,9 %, в 2007 г. - 0,25% от общего объема наших закупок. Созданная в январе 2008 г. 'Газпромнефть-Аэро' в договорные отношения с ТОАП не вступала.

По словам Островского, история с разрывом контрактов с Лукойл-Аэро, Газпромнефтью и Газпромнефть-Аэро не более чем спектакль. 'В целом информационная ситуация в СМИ вокруг перебоя с топливом во Внуково и распускаемые слухи производят впечатление операции по дискредитации неудобного и независимого конкурента, чьи услуги гораздо привлекательнее предлагаемых монополистом. Спросите авиакомпании, многие из них успешно развивались, опираясь, помимо прочего, и на поддержку ТД ТОАП: Домыслы 'осведомленного источника в нефтяной компании' о снижении оборота ТОАП на 30%, мягко говоря, не соответствуют действительности. А заявления того же 'источника' о том, что 'не имея переработки, нельзя гарантировать поставку' вызывают вопрос - а как же мы последние 10 лет работали?', - говорит Островский.

В последнее время интенсивно нарастает уровень монополизации рынка в оптовом звене вертикально-интегрированными нефтяными компаниями, что влечет за собой переход к распределительной системе с монопольным назначением цен на авиатопливо и делает невозможным применение финансовых инструментов управления ценовыми рисками. Монополизация открывает широкие возможности для манипулирования рынком. На мировом рынке сначала наступает дефицит, а за ним следует повышение цен. В России сначала повышается цена, затем следует дефицит с целью оправдать повышение. Подобное поведение было продемонстрировано в октябре-декабре 2007 г. и в апреле-июне 2008 г. Нехватка авиатоплива на Московском авиационном узле во второй половине мая текущего года явилась удобным оправданием очередного повышения цен. В конце мая - начале июня мировая цена на авиакеросин упала примерно на 10%, на внутреннем рынке было объявлено о повышении на 15%.

Источник: AVIA.RU