FAA недавно завершило шестидневную межрегиональную демонстрацию операций на основе траектории (TBO), что, по мнению агентства, может проложить путь к совместному обмену данными между странами для повышения эффективности и безопасности полетов.
Назвав демонстрацию первыми в своем роде совместными усилиями по управлению полетами, FAA заявило, что подход TBO, который позволяет затронутым регионам прогнозировать, где будет самолет и в какое время, оказался успешным. Испытание, проходившее в этом месяце, включало четыре уникальных сценария и полеты между США, Японией, Сингапуром и Таиландом.
В рамках TBO страны обмениваются данными о траектории полета самолета, включая широту, долготу, высоту и время, а диспетчеры воздушного движения из каждого пункта упорядочивали полет, чтобы обеспечить оптимальный маршрут через несколько регионов с учетом погоды, закрытия воздушного пространства и других факторов воздушной обстановки.
В будущем FAA ожидает, что авиадиспетчеры перейдут от обмена информацией с использованием голосовых сообщений к обмену преимущественно данными. «Это позволит каждой стране сразу же узнать, как изменения в других странах повлияют на полет, и лучше спланировать, когда самолет войдет в зону ее ответственности», — добавили в агентстве.
Что касается демонстрации, FAA заявило, что испытания показали, как обмен и координация информации о траектории между несколькими странами может повысить безопасность и эффективность, свести к минимуму задержки и сократить время в пути. В результате, добавило агентство, можно сократить расход топлива и выбросы на 10%.