После обширных консультаций с общественностью и отраслью Управление по безопасности гражданской авиации Австралии опубликовало «Руководство по проектированию вертипортов».
«Это большой шаг вперед для Австралии, демонстрирующий нашу готовность приветствовать эту новую отрасль в австралийском небе», — сказал разработчик инфраструктуры вертипортов Клем Ньютон-Браун из Skyportz. «Нет никаких сомнений в том, что воздушные суда на подходе. Тем не менее, потенциал этой отрасли будет реализован только в том случае, если мы разорвем связь между авиацией и аэропортами и позволим появиться новому классу землепользования, предоставив владельцам недвижимости возможность размещать вертипорты для электрического аэротакси».
Разработчик вертипортов из Мельбурна Skyportz собирает информацию о множестве потенциальных вертипортов, в основном в Австралии, и имеет сотни энтузиастов-партнеров в недвижимости. Этот новый документ внесет больше ясности в разработку локаций для использования вертипортов.
В прошлом месяце Skyportz представила дизайн недорогих модульных вертипортов, подходящих для небольших локаций. Компания заявила, что блоки с алюминиевым корпусом, которые она описывает как «вертипорт-в-коробке», могут быть доставлены и установлены практически в любом месте.
Ранее в этом году федеральное правительство Австралии выделило 36 млн австралийских долларов ($24 млн) на финансирование планов по развитию в стране отрасли передовой воздушной мобильности (AAM). Также была опубликована дорожная карта по подготовке к внедрению eVTOL. Правительства штатов Виктория и Квинсленд продемонстрировали готовность поддержать развитие AAM.