Нигерийский Izy Air готовится к росту

Во время пандемии трафик бизнес-чартеров увеличился во всем мире, и Нигерия является одной из стран, которая переживала настоящий бум. О своем видении рынка бизнес-авиации Нигерии рассказывает Алекс Изиньон, вице-председатель и соучредитель Izy Air.

Рост был во всех сегментах, особенно на вторичном рынке. «Мы увидели скачок продаж самолетов во время и после пандемии, рост стоимости самолетов, особенно конкретных категорий джетов, которые мы эксплуатируем», — рассказывает Алекс Изиньон. «У нас увеличился спрос на чартерные услуги особенно из-за появления новых типов пассажиров, которые раньше не относились к категории чартерных клиентов».

Izy Air начала работу с услуг по управлению воздушными судами в 2011 году, после чего решила перейти к полной эксплуатации и подала заявку на получение сертификата эксплуатанта (AOC).

«Мы всегда стремились делать что-то по-другому, поэтому, когда мы увидели пробел в отрасли – отсутствие последовательности и целостности в бизнес-авиации, особенно в чартерных услугах, предлагаемых на рынке, мы поняли, что клиентам нужна надежность и уверенность в том, что они могут зафрахтовать самолет и действительно пойти спать, зная, что их чартер вылетит во время, которое они заявили, получат качество, которого они ожидали, и будут доставлены в пункт назначения».

Изиньон отметил, что компания «процветала» с момента получения AOC, «оставаясь верной нашим основным ценностям и видению». «Мы стремимся делать все совершенно по-другому, и мы распространили это на каждый аспект наших услуг», — пояснил он. «Все усилия заключались в том, чтобы обеспечить постоянство в обеспечении превосходства по цене, которая была бы выгодна для наших клиентов. Мы наблюдаем процветание бизнеса с тех пор, как получили сертификат AOC. Мы расширились, предлагая несколько услуг на региональном и глобальном уровнях, и сейчас мы выполняем гораздо больше международных чартеров».

Конечно, всегда есть трудности. Для Изиньона одной из самых больших проблем является обслуживание и импорт запасных частей. «Несмотря на то, что у нас есть государственная поддержка в отношении ввоза запчастей для самолетов. Коммерческий авиатранспортный оператор, зарегистрированный в Нигерии, может получить беспошлинный ввоз самолетов, двигателей и запасных частей. Но есть некоторые подразделения правительства, которые не понимают нашего бизнеса, и чья политика срывает эту льготную привилегию.

«Разочарование возникает из-за того, что нам необходимо сначала получить IDEC (сертификат об освобождении от уплаты импортных пошлин), прежде чем наши запасные части можно будет ввозить беспошлинно. Узкие места, с которыми мы сталкиваемся до утверждения, могут привести к тому, что наши детали застрянут на недели или даже месяцы. Это вопрос, который нужно решить правительству».

Изиньон добавил: «Существует также неправильное представление о том, что мы являемся частными операторами без лицензии на коммерческую деятельность. Для многих это означает, что мы относимся к той же категории, что и владельцы частных самолетов. Это не верно? Получив AOC, мы сертифицированы для коммерческой деятельности, и поэтому по закону мы обязаны выплачивать определенные доходы NCAA, что мы и делаем, и мы отвечаем всем требованиям. Izy Air выполняет нерегулярные коммерческие рейсы, в отличие от регулярных коммерческих авиакомпаний. Следовательно, были постоянные сражения с агентствами, участвующими в том, чтобы рассматривать наши полеты как частные, а не как одобренную коммерческую операцию с AOC».

Клиентами Izy Air являются состоятельные частные лица и бизнесмены, которым, по словам Изиньона, необходимо добраться из одной точки в другую в определенное время и в сжатые сроки. «Это варьируется от руководителей ведущих компаний до артистов и частных лиц, у которых есть маршруты, чувствительные ко времени, и которым необходимо быть в нескольких местах в рамках плотного графика», — сказал он.

Флот Izy Air состоит из самолетов Bombardier Challenger 601/604, специально выбранных из-за больших размеров салона, предпочитаемых клиентами компании, и Изиньон сказал, что компания очень гордится тем, что нанимает только нигерийских или африканских пилотов.

В настоящее время у Izy Air есть планы расширения, которые, по его словам, будут раскрыты позже в этом году. «В настоящее время мы работаем над очень крупным расширением и не хотели бы раскрывать это до тех пор, пока все планы не будут выполнены, но мы будем охватывать больше маршрутов и больше классов клиентов».