Американский провайдер услуг ТОиР Duncan Aviation реализовал очередной проект по модернизации возрастного Bombardier Challenger 604. Столкнувшись с проблемами устаревания нескольких систем авионики, новый владелец сделал выбор в пользу безопасности, модернизировав одни системы и установив новые.
В дополнение к новым системам авионики Вик Сайни, президент Air Partners, который управляет Bombardier Challenger 604 для нового владельца, связался с торговым представителем Duncan Aviation Completions and Modifications Тиффани Бускини и ведущим дизайнером Хизер Прайдмор, с которыми он работал с ранее. Он обратился к ним за консультацией по схеме окраски фюзеляжа и полностью новому интерьеру.
«За прошедшие годы мы стали доверять Duncan Aviation наши самые важные проекты по техническому обслуживанию или ремонту, и наш опыт работы с этим самолетом еще больше основан на этом доверии и уверенности», - сказал Сайни. «Хотя этот конкретный самолет был нашим самым сложным и самым большим проектом на сегодняшний день, он не ощущался таковым. Это во многом благодаря команде и опыту, которые Duncan Aviation смогла предоставить. В частности, первоначальная смета и объем работ были хорошо разработаны Тиффани Бускини и Джастином Вена, дизайнерское видение нашего клиента было хорошо реализовано Хизер Прайдмор, а всем проектом хорошо руководил Бранден Хант — все это захватывающий проект, который был завершен вовремя и с несколькими сюрпризами».
Кабина экипажа получила Collins Aerospace Pro Line Fusion с полноцветными сенсорными дисплеями вместо старых ЭЛТ. Модернизировав кабину с помощью Synthetic Vision System (SVS), пилоты теперь могут видеть рельеф местности при заходах на посадку в ночное время, а с помощью Wide-Area Augmentation System-Localiser Performance с вертикальным наведением (WAAS LPV) пилоты получат преимущества от улучшенных сигналов GPS во время полета, в том числе в пределах 200 футов от земли во время приземления.
Владелец также перешел на Future Air Navigation Systems (FANS), технологию передачи данных, которая позволяет пилотам и авиадиспетчерам легче общаться друг с другом, используя общий язык. Хотя в настоящее время CL604 используется только на определенных треках в Северной Атлантике, где радар не работает, а радиопокрытие может быть неустойчивым, теперь он готов к любым будущим задачам. Новый Gogo Aviation AVANCE L5 значительно расширит возможности связи в полете как для пилотов, так и для пассажиров.
В сотрудничестве со старшим торговым представителем Avionics Джастином Вена пассажирский салон был оснащен новой системой Collins Venue (CMS), которая заменила устаревшую систему. Модернизация включала 10,6-дюймовый монитор на кухне, а в салоне теперь есть 10 сенсорных элементов управления TC6000, установленных в большинстве мест переключения; два 24-дюймовых ЖК-экрана, установленных на переборках; новый HD-монитор с движущимися картами; два порта мультимедийного интерфейса высокой четкости (HDMI); и канал потокового аудио Bluetooth. Звук в салоне также был улучшен за счет установки новых динамиков Alto Aviation, идеально подходящих для аудиофилов, находящихся в воздухе.
«Мы обратились в Collins Aerospace от имени клиента, и нам удалось воспользоваться преимуществами комбинированной программы поощрения и получить скидку на системы Venue и Fusion», - сказал Вена. «Владельцы, имеющие дело с устаревшими системами на своих самолетах, могут испытывать трудности с обновлением, но здесь, в Duncan Aviation, мы работаем с нашими поставщиками, чтобы получить наилучшие возможные цены».
Несмотря на то, что у заказчика есть собственное предприятие по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту (MRO), которое занимается легким техническим обслуживанием, за последние пару лет заказчик передал многие свои самолеты Duncan Aviation для модернизации авионики и модификации интерьера. «В прошлом мы красили и доделывали интерьеры трех их самолетов, а в следующем году будем работать над Learjet 45. Я ценю их доверие ко мне и к Duncan Aviation, и меня особенно мотивировало то, что новый владелец был готов попробовать так много новых образов и технологий», - говорит Прайдмор.
Среди множества уникальных деталей — глянцевая отделка шпоном Black Ebony, тканый виниловый пол в прихожей, камбузе и туалете. Облицовка камбуза была уложена горизонтально, волокна шли параллельно полосам винилового пола. Двери камбуза покрыты металлизированной виниловой пленкой, а логотип заказчика нанесен аэрографом на одну из верхних дверей.
«Владелец хотел, чтобы его CL604 «сделал смелое заявление на перроне». Логотип его компании серо-черный; он хотел, чтобы эти цвета были представлены в схеме окраски: черный на фюзеляже и хвосте с вкраплениями серого по бокам. Мы также использовали эти цвета во всем интерьере», - говорит Прайдмор. «Мы включили в интерьер так много уникальных деталей, а логотип добавил дополнительный индивидуальный штрих».
Дизайн для обивки CL604 придает салону визуальный интерес и разнообразие, сохраняя при этом общую тему. Двухцветные клубные кресла контрастируют с угольно-серым диваном, и оба имеют стеганые панели и окантовку из металлизированной кожи. Чтобы еще больше персонализировать индивидуальный интерьер, дизайнеры также вышили покрывала с логотипом владельца.
«Новый ковер в салоне — это то, что меня больше всего волнует», - говорит Прайдмор. «Это была совместная работа владельца и меня, и было очень весело придумывать дизайн. Он выбрал узор, а я собрала комбинацию цветов и узоров, чтобы он соответствовал стилю, который он искал. Мы вместе проработали множество дизайнерских идей — например, дизайн сидений, — но ему очень понравился ковер».
Когда самолет был доставлен, команда была готова наблюдать за реакцией заказчика. Когда команда наблюдает за происходящим, всегда присутствует небольшое нервное возбуждение, смешанное с гордостью. Им не стоило волноваться. По словам заказчика, он был в восторге.