Компания Jet.AI запустила приложение CharterGPT, которое, по ее словам, будет использовать искусственный интеллект, чтобы заказчики могли использовать голосовые запросы для взаимодействия с ее платформой бронирования чартеров.
По данным группы разработчиков программного обеспечения из Лас-Вегаса, использование обработки естественного языка позволит как пассажирам, так и операторам самолетов быстрее передавать информацию друг другу, не привлекая брокера в качестве «человека в контуре управления».
В ближайшие время приложение CharterGPT должно быть запущено через магазин приложений Apple, а версия для Android появится через несколько недель. Осенью Jet.AI планирует выпустить обновление, которое будет поддерживать платежи Stripe за рейсы и автоматическую сверку контрактов, а также предоставлять информацию о вариантах наземного транспорта и информацию об аэропортах.
Данные о доступности самолетов поступают с платформы Avinode, которая генерирует цены для запрошенных рейсов. Запросив в приложении возможные варианты перелета, пользователь может выбрать один или несколько из них с помощью приложения, а затем связаться с операторами для подтверждения цены, которая затем передается пользователю в приложении на его странице оформления заказа. Jet.AI берет комиссию за любые рейсы, забронированные через приложение.
«В отличие от оператора-человека, CharterGPT всегда доступен, всегда терпелив, и объем знаний, которые он может предоставить о частной авиации, безграничен», — сказал основатель Jet.AI Майк Уинстон. «Мы считаем, что, автоматизировав процесс взаимодействия с операторами, у нас есть хорошие шансы улучшить ценообразование без больших затрат».
По данным Jet.AI, многие чартерные операторы игнорируют входящие предложения с платформы Avinode, в основном потому, что у них нет достаточного количества сотрудников для обработки нескольких запросов, а также, возможно, потому, что они считают некоторые из них легкомысленными или исходящими от конкурирующих операторов, пытающихся обмануть систему. Уинстон сказал, что из, скажем, из 500 запросов котировок, отправленных в день, только 20 могут получить ответ от оператора.
По его мнению, установление прямой связи с потенциальным чартерным клиентом через приложение с поддержкой ИИ, способного к осмысленному взаимодействию, обеспечит более сильное чувство «отношений и охвата», особенно с постоянными пользователями, поскольку приложение может создать профиль их предпочтений и потребностей в поездках. В любое время пользователи могут сразу связаться с представителем службы поддержки клиентов.
Согласно Jet.AI, знания CharterGPT о ключевых элементах чартерного рынка (т. е. самолетах, операторах и географии) основаны на Википедии. Уинстон сказал, что его команда разработчиков программного обеспечения обучила ИИ системы «не отклоняться от темы» при ответе клиентам. Компания дополнительно откалибровала «индивидуальность» системы после того, как столкнулась с некоторыми сбоями во время бета-тестирования.
Jet.AI считает, что приложение сделает процесс бронирования чартера на 10-50% более эффективным, в основном с точки зрения объема запросов на полеты, которые генерируют реальную цену. Процесс оплаты через Stripe будет включать в себя дополнительный шаг в приложении, чтобы перевести клиентов на отдельный безопасный веб-сайт, отчасти для того, чтобы избежать запретительных 30-процентных сборов, которые в противном случае применялись бы через Apple store.
Платформа оператора Jet.AI была разработана его программным подразделением для поддержки чартерных операторов по Part 135. Авиационное подразделение группы продает доли в самолетах, карточные программы, услуги по управлению и брокерскую поддержку для покупателей.
Издание AIN протестировало приложение CharterGPT, чтобы подготовиться к поездке двух пассажиров из Гилфорда в Великобритании в Монпелье во Франции. В ответ на голосовой запрос приложение быстро выдало рейсы из аэропортов Фарнборо, Блэкбуш или Биггин-Хилл, предложив 14 различных вариантов самолетов. После поиска более низкой цены, добавив турбовинтовой самолет в качестве опции, приложение добавило самолет Pilatus PC-12, и примерно через 15 минут появилось предварительное предложение.
Предварительное предложение содержало некоторую информацию о предлагаемом PC-12, упомянув такие функции, как кофейник, закрытый туалет, корзина для льда, кожаные сиденья и розетка на 110 В. Вместимость была указана как до шести пассажиров, с домашними животными. Однако в предложении не содержится никакой информации об операторе, кроме заявления о том, что он провел аудит безопасности и качества Argus Platinum.