ANAC, бразильское агентство гражданской авиации, предоставило компании Avantto свое первое разрешение по Part 91K, сообщил в четверг долевой оператор. Имея более чем десятилетний опыт работы в этом секторе, Avantto насчитывает более 450 активных пользователей, для которых ее самолеты и вертолеты совершают более 1400 полетов в месяц.
Это одобрение является важной вехой для ANAC и регламента Part 91K, а также для Avantto. Потребность в правовой структуре, которая позволила бы пользователям совместно использовать самолет без совместной ответственности, известна уже более десяти лет. Фактически, Avantto участвовала в публичных слушаниях в 2015 и 2019 годах, а также в «бесчисленных частных сессиях» с ANAC для разработки бразильской модели долевого участия, сообщила компания. Положение, уточняющее правила и условия размещения долей самолетов, было утверждено в феврале 2021 года. Среди основных пунктов постановления — ограничение количества долей на одно воздушное судно (16 для самолетов и 32 для вертолетов), определение юридической ответственности за эксплуатацию самолетов, а также ужесточение требований к подготовке пилотов, техническому обслуживанию самолетов и системам управления эксплуатационной безопасностью.
Part 91K ANAC отличается от аналога FAA. «Некоторые изменения были сделаны для кооперативной структуры бразильских операторов, которой нет в США», - рассказал генеральный директор Avantto Рожерио Андраде. «Требования к отчетности и т. д. не будут обременительными для оператора Part 135. По сути, это поднимает планку для операторов Part 91K». Андраде описал получение сертификации как «долгий и утомительный процесс, который занял более полутора лет, включая четыре или пять аудитов систем и безопасности».
Он продолжил: «Адаптация будет обременительной для любого, кто хочет перейти с Part 91 на Part 91К. Но как старейшая и крупнейшая в Бразилии компания по долевым продуктам, мы уже выполнили требования». Андраде сказал, что Avantto «превосходит» других операторов в Бразилии, которые заявляют, что являются долевыми операторами. «Безопасность — номер один в нашем бизнесе, поскольку на кону стоят жизни людей. Мы только что завершили аудит продления сертификата IS-BAO II и до сих пор являемся единственной фирмой в Южной Америке, имеющей этот сертификат», — сказал он.
Сертификация Part 91K завершилась менее чем за два месяца до того, как Avantto получит первый из 34 заказанных Epic 1000 GX. Компания планирует предложить доли в этих турбовинтовых самолетах быстро развивающемуся рынку агробизнеса. На вопрос, является ли этот момент совпадением, Андраде ответил: «Это так. Над разрешением 91К работаем уже полтора года, а на аграрный рынок смотрим только год. Мы выезжали на места, разговаривали с клиентами и прислушивались к их потребностям. Прошло всего шесть месяцев с тех пор, как мы выбрали Epic как наиболее подходящий. Все сошлось одновременно».