Базирующаяся в Бремене компания Evia Aero не является обычным авиационным оператором. Она хочет заниматься всем: от производства чистой энергии до ее хранения и управления фактическими полетами.
Ни одна другая авиакомпания в Европе не обещает того, что хочет сделать Evia Aero – флот будущего, полностью состоящий из аккумуляторно-электрических и водородно-электрических самолетов. Компания уже взяла на себя обязательство закупить 25 электрических самолетов и 25 гибридных самолетов, которые будут эксплуатироваться как девятиместные воздушные суда с дальностью полета до 500 км (310 миль).
Эти «зеленые» самолеты поступят из США и Великобритании. Немецкий оператор купил их у американской компании Eviation и британской Cranfield Aerospace Solutions.
Evia Aero имеет долю в финском разработчике и операторе аэропортов Redstone Aero, который хочет реализовать инновационную концепцию, основанную на устойчивом развитии. Восточный аэродром Хельсинки, расположенный в 60 минутах к юго-востоку от Хельсинки, призван стать прототипом того, что Redstone называет «устойчивым цифровым аэропортом».
Эта новая концепция аэропорта объединит авиационные операции, основанные на экологически чистой энергии, с новейшими технологическими разработками. Конечная цель — создать несколько подобных аэропортов по всей Финляндии и Европе.
На данный момент Redstone и Evia сосредоточились на строительстве солнечной электростанции мощностью 50 МВт, которая будет использоваться в основном для зарядки парка электрических самолетов, а также для обеспечения всех операций аэропорта. Партнеры утверждают, что энергии будет достаточно даже для снабжения других промышленных предприятий региона.
Единственная плохая новость заключается в том, что только на завершение строительства новой солнечной электростанции уйдет два года. Тем не менее, немецкая авиакомпания уверена, что будет готова начать коммерческую деятельность уже в 2026 году.
Самолет Alice, который будет летать на Восточном аэродроме Хельсинки, представляет собой девятиместный самолет американского производства, оснащенный электрической силовой установкой magniX мощностью 640 кВт. Максимальная скорость самолета составляет 461 км/ч, дальность полета — 814 км, полезная нагрузка — 1130 кг.