Росавиация приказом ведомства от 6 сентября ввела ограничение срока действия сертификата эксплуатанта авиакомпании «Алтай Авиа» до 4 декабря 2023 года, сообщило Федеральное агентство воздушного транспорта.
Сертификат эксплуатанта — это основной документ для перевозчика, без которого нельзя выполнять коммерческие воздушные перевозки.
«Приказом Росавиации от 06.09.2023 № 741-П в сертификат эксплуатанта ООО «Алтай Авиа» № 573 в соответствии с письмом Ространснадзора от 15.08.2023 введено ограничение срока действия СЭ (сертификат эксплуатанта. — Ред.) до 04.12.2023», — отмечается в сообщении.
При этом только в июне этого года решением руководителя Росавиации авиакомпании разрешили эксплуатировать новый тип воздушного судна — Ми-8 АМТ, уточняется на сайте авиарегулятора.
В «АлтайАвиа» «Известиям» сообщили, что направят в Росавиацию информацию об устранении обнаруженных нарушений. После этого ограничения сертификата будут сняты, считает представитель перевозчика.
В парке «Алтай Авиа» есть как российская техника (вертолеты Ми-8АМТ, Ми-8МТВ и Ми-8Т), так и зарубежная: Eurocopter AS350 (четыре машины) и Robinson R66 (две машины).
27 июля в районе населенного пункта Тюнгура Республики Алтай произошло крушение Ми-8 авиакомпании «Алтай Авиа». На борту находились три члена экипажа и 13 пассажиров. В пресс-службе МЧС РФ сообщали, что четверо погибли, десять пострадали. Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию инцидента. Следователи возбудили уголовное дело по ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»). По предварительным данным, причиной ЧП могла стать ошибка пилотов во время посадки. По данным, указанным на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в катастрофе погибли пять человек.
По итогам проведенной после крушения проверки Ространснадзора было выявлено около 40 нарушений федеральных авиаправил, и почти все пилоты были отстранены от полетов.
Источник: