Крупнейший австрийский бизнес-оператор GlobeAir отмечает свое 15-летие. Сейчас компания имеет в собственном парке 21 самолет (преимущественно Cessna Mustang), которые соединяют европейские города, такие как Лондон, Женева, Цюрих, Париж, Ницца и Милан, с небольшими труднодоступными аэродромами, такими как Санкт-Мориц или Лугано. Имея 160 сотрудников, в том числе 80 пилотов, компания получает около 96% своих доходов за рубежом.
В настоящее время компания рассматривает возможность расширения парка легкими и средними самолетами из-за увеличения спроса клиентов на более дальние направления.
«Сейчас мы изучаем вопросы управления воздушными судами, поскольку число владельцев частных самолетов растет», - объясняет генеральный директор Бернхард Фрагнер. «В нашей отрасли каждый день это большая проблема, а необычные миссии выполняются каждый час. Самой большой проблемой, безусловно, является новая ситуация после пандемии – эффективное внедрение гибридного сочетания домашнего офиса и гибкого рабочего времени в команде. Поэтому GlobeAir поставила перед собой цель стать еще более современным местом работы, потому что мы знаем, что счастливый сотрудник настоящий подарок для клиентов».
Последовательность и расширенное общение были ключом к выживанию в пандемию. «Наша команда стала еще активнее участвовать в прозрачном общении через различные каналы и социальные сети, при этом самыми эффективными каналами являются LinkedIn, Instagram и Facebook. Наши социальные сети значительно выросли и продолжают расти, регистрируя +300% взаимодействий в Instagram только по сравнению с этим годом. Данные и информация передаются прозрачно, и все знают, что происходит в компании и на рынке. Это дает нам огромное преимущество и гибкость, необходимые для работы компании в кризисе».
Фрагнер считает, что в разгар пандемии тема экологичности отошла на второй план. «Мы видим повышенный спрос со стороны клиентов, и начиная с четвертого квартала мы снова придадим этой теме повышенное значение. Помимо снижения влияния пандемии, мы надеемся, что произойдет быстрая общеевропейская унификация и стандартизация правил въезда. Кроме того, в настоящее время мы видим необходимость наверстать упущенное взаимодействие с персоналом аэропортов и службами управления воздушным движением из-за предыдущего сокращения контактов во время пандемии. И последнее, но не менее важное: мы, конечно же, желаем всем сотрудникам крепкого здоровья в будущем».
Г-ну Фрагнеру хорошо известно о влиянии деловой авиации и авиации в целом на окружающую среду, и он видит, что проницательные клиенты все чаще и чаще требуют варианты компенсации выбросов углерода. «В 2019 году мы начали внедрять варианты компенсации выбросов углерода при полетах на чартерных самолетах GlobeAir. Сегодня мы видим более чем в два раза больше запросов на взаимозачет сертификатов по сравнению с 2020 годом. Но, конечно, мы понимаем, что нам предстоит еще многое сделать. Вот почему мы сформировали специальную команду по корпоративной социальной ответственности, которая сейчас готовится разработать дорожную карту устойчивого развития GlobeAir на следующие пять лет. Варианты компенсации выбросов углерода – это только начало. Постоянный взгляд на оптимизацию отходов во всех сферах бизнеса – это то, что мы можем предвидеть в будущем. Команды авиационных экспертов GlobeAir также начинают оценивать варианты SAF (экологически чистое авиационное топливо), рассматривая проблемы, связанные с принятием изменений, включая затраты, экономию на масштабе и характер самого топлива, которое, к сожалению, все еще представляет собой смесь, содержащую обычный авиакеросин».
Компания заявляет, что она находится в более сильном положении, чем в допандемийную эпоху, поскольку обсуждение европейских стран о запретах на внутренние рейсы на короткие расстояния, например, во Франции может привести к разрыву сообщения между Парижем и такими городами, как Нант, Лион и Бордо. Аналогичная ситуация и в Германии. Все это только усиливает роль деловой авиации.